Типовой договор регионального оператора

Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (подготовлен Минстроем России 07.03.2018)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Абзац пятьдесят пятый подпункта «а» пункта 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 года.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2018 г. N

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Внести в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216; N 39, ст. 4979; 2014, N 8, ст. 811; N 9, ст. 919; N 14, ст. 1627; 2015, N 9, ст. 1316; N 37, ст. 5153; 2016, N 1, ст. 244; N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338, N 11, ст. 1557; N 27, ст. 4052) следующие изменения:

а) в подпункте «ж» пункта 4 слово «сбор,» исключить;

б) в абзаце третьем пункта 148 (30) слова «и сборе» исключить;

в) в абзаце втором пункта 148 (38) слова «и сборе» исключить;

2. Пункт 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2100) дополнить подпунктом г) следующего содержания:

«г) видов и групп отходов.»;

3. Внести в Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331) следующие изменения:

а) в подпункте «а» пункта 67 слова «от 10 до 30 лет» заменить словами «от 7 до 30 лет, в соответствии с условиями, установленными такими соглашениями, и сроками возврата займов и кредитов, привлекаемых в целях создания объектов обращения с твердыми коммунальными отходами»;

б) пункт 89 изложить в следующей редакции:

«89. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год, за исключением следующих случаев:

изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на расходы, учитываемые при установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

изменения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, влияющего на расходы, учитываемые при установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов.»;

в) дополнить новым пунктом 89(1) следующего содержания:

«89(1). Стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус.»;

г) в пункте 90 слова «сбор и» исключить.

4. Внести в Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3453) следующие изменения:

в подпункте «б» слова «собираемых и» исключить;

в подпункте «в» слова «, используемые для» исключить;

б) в пункте 3 слово «сбор,» исключить;

в) пункт 4 после слова «рассчитываемая» дополнить словами «как отношение объема твердых коммунальных отходов, принятых от образователей отходов (без учета твердых коммунальных отходов, расчет за которые ведется по массе отходов), к массе таких отходов, переданных на объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных для соответствующей категории образователей отходов»;

г) в абзаце третьем подпункта «а» пункта 5 после слов «местах накопления» дополнить словами «твердых коммунальных отходов»;

д) в пункте 7 слова «с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5″ заменить словами «с пунктом 5», слова «сбору и» исключить;

е) в пункте 8 слова «и сборе сортированных твердых коммунальных отходов, несортированных твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов» заменить словами «твердых коммунальных отходов»;

5. В Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5501), внести следующие изменения:

а) в подпункте «г» пункта 12 слова «сбора и» исключить;

б) в пункте 14 слова «сбору и» исключить;

в) в пункте 16 слова «его вступления в силу» заменить словами «начала осуществления региональным оператором деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного в соглашении.»;

д) в подпункте «а» пункта 21 слова «сбора и» исключить, после слов «накопления» дополнить словами «твердых коммунальных отходов»;

е) в подпункте «а» пункта 22 слово «сбору,» исключить;

ж) подпункт «ж» пункта 26 дополнить словами «, стоимости услуги регионального оператора по годам;»;

з) в пункте 74 слово «рассмотрения» заменить словами «оценки и сопоставления»;

6. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133 «Об утверждении правил торгов, по результатам которых формируются цены по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов регионального оператора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6466) следующие изменения:

а) в наименовании слова «сбору и» исключить;

б) в пункте 1 слова «сбору и» исключить;

в) в пункте 2 слова «сбору и» исключить;

г) в пункте 3 слова «сбору и» исключить;

д) в Правилах проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании слова «сбору и» исключить;

в пункте 1 слова «сбору и» исключить;

в наименовании раздела II слова «сбору и» исключить;

в пункте 3 слова «сбору и» исключить;

в пункте 4 слова «сбор и» исключить;

в пункте 9 слова «сбору и» исключить;

в пункте 11 второе предложение изложить в следующей редакции:

«При этом в комиссию включаются представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также могут включаться представители органов местного самоуправления, территории которых входят в соответствующий лот.»

в подпункте «а» слова «сбору и» исключить;

в подпункте «г» слова «сборе и» исключить;

в подпункте «д» слова «сбору и» исключить;

в подпункте «е» слова «сбору и» исключить;

в пункте 13 слова «сбору и» исключить;

пункт 621 дополнить словами «, если иное не установлено в соглашении или законодательстве субъекта Российской Федерации.»

в пункте 63 слова «сбору и» исключить;

в пункте 66 цифру «62» заменить цифрой «63».

7. В постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6640) внести следующие изменения:

а) в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 1 после слова «осуществления» дополнить словом «накопления,»;

в абзаце третьем пункта 2 слова «и сбора» исключить;

в абзаце первом слово «Сбор» заменить словами «Накопление, сбор»;

в абзаце втором слово «сбора» заменить словами «накопления, сбора»;

в пункте 5 слова «сбора и» исключить;

дополнить разделом I.1 в следующей редакции:

I.1 Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

8.1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

а) в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах, — в соответствии с жилищным законодательством с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом и в других случаях, предусмотренных жилищным законодательством);

б) в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых домах, — с собственниками жилых домов;

в) в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями, земельными участками на законных основаниях или уполномоченными ими лицами.

8.2. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

8.3. Потребители обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места накопления образуемых ими твердых коммунальных отходов.

Другие публикации:  Госпошлина на снятие с учета автомобиля на утилизацию

8.4. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в этом договоре, и организовать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

8.5. При переходе прав на здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю), такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) обязан в трехдневный срок с даты регистрации прав на здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, уведомить регионального оператора и заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения таких договоров.

При смене лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, новое лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано в трехдневный срок с даты заключения договора управления многоквартирным домом уведомить регионального оператора и заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения таких договоров.8.6. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в него всех таких объектов и земельных участков, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

В отношении каждого многоквартирного дома заключается отдельный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

8.8. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является письменная заявка потребителя или его законного представителя на заключение такого договора, подписанная потребителем или уполномоченным им лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее — заявка потребителя), либо предложение о заключении договора от регионального оператора.

8.9. В заявке потребителя указываются следующие сведения:

а) реквизиты потребителя (для юридических лиц — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, адрес его фактического нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные потребителя, в том числе почтовый адрес);

б) наименование и местонахождение объектов потребителей, в отношении которых будет заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) сведения о виде деятельности, осуществляемой потребителем (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов.

8.10. К заявке потребителя прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на здание, сооружение, земельный участок потребителя, для многоквартирного дома — договор управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников в многоквартирном доме, а также правоустанавливающие документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);

б) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для физических лиц — копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) документы, содержащие сведения о назначении здания, сооружения, общей площади его помещений, количестве расчетных единиц, установленных органом исполнительной власти субъекта для данной категории объекта, для многоквартирных домов — площади его жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества, или о количестве проживающих в многоквартирном доме или в жилом доме, в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;

г) информация в графическом виде о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей (за исключением жилых домов).

8.11. Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8.10 настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в течение 15 дней со дня их поступления.

Если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 8.9 и 8.10 настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему письменное уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены потребителем в течение 15 дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости предоставить недостающие документы, региональный оператор вправе прекратить рассмотрение заявки потребителя и возвратить ее с указанием причин возврата.

8.12. В случае поступления заявок от нескольких потребителей в отношении одних и тех же объектов (на часть объектов) рассмотрение заявок потребителей может быть приостановлено региональным оператором в целях направления региональным оператором запроса в Росреестр для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении таких объектов (частей объектов). При получении региональным оператором выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении таких объектов (частей объектов), региональный оператор в течении 5 рабочих дней со дня получения выписки, направляет два экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, соответствующего типовой форме договора или дополненного по соглашению сторон иными условиями, не противоречащими законодательству Российской Федерации, собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) объектов (части объектов), на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, указанному в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

8.13. Если заявка потребителя соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 8.9 и 8.10 настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему два экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, соответствующего типовой форме договора или дополненного по соглашению сторон иными условиями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

8.14. Потребитель в течение 15 дней со дня поступления проектов договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить один экземпляр подписанного договора региональному оператору с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени потребителя и подписавшего договор.

8.15. В случае если по истечении 15 дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проектов договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных региональным оператором.

8.16. Потребитель в течение 15 дней со дня поступления проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе направить региональному оператору, направившему такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, любым способом, позволяющим подтвердить получение предложения потребителя региональным оператором.

8.17. В случае представления потребителем в течение 15 дней после получения от регионального оператора договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами мотивированного отказа от подписания проекта договора в предложенной редакции с приложением предложения об изменении проекта договора, региональный оператор обязан в течение 10 дней с даты получения предложений об изменении проекта договора рассмотреть указанные документы, принять меры к урегулированию разногласий и направить потребителю на подписание новый проект договора любым способом, позволяющим подтвердить получение предложения регионального оператора потребителем.8.18. В случае если региональный оператор не направит потребителю в указанный в пункте 8.17 настоящих Правил срок новый проект договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием к региональному оператору заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на предложенных им условиях.

Другие публикации:  Заявление о расторжении брака в загс образец 2019

8.19. Региональный оператор в течение месяца с даты наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, адреса нахождения которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, по адресу многоквартирного или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребитель в течение 15 дней со дня поступления предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан направить региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8.9-8.10 настоящих Правил.

В случае, если предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было направлено потребителю, но потребитель не представил заявку и документы, предусмотренные пунктами 8.9-8.10 настоящих Правил, на заключение договора, договор считается заключенным и вступившим в силу на 30-й день после получения потребителем предложения о заключении договора. При подаче заявки на заключение договора после этого срока потребитель обязан оплатить услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты вступления в силу договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8.21. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается в соответствии с условиями типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с субъектом Российской Федерации.

8.22. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, указанный в договоре, но не превышающий срок, на который выбран региональный оператор.

8.23. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который выбран региональный оператор.

пункты 6-8 признать утратившими силу;

в наименовании раздела II слово «сбора» заменить словом «накопления»;

в пункте 9 слова «сбора и» исключить;

в пункте 10 слова «сбора и» исключить;

в пункте 11 слова «сбора и» исключить;

в абзаце первом слова «сбора и», «и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов» исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.»

в абзаце третьем пункта 14 слова «сбор и» исключить;

в пункте 15 слова «сбора и» исключить;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор по истечении 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в срок не превышающий 30 дней. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.»

в пункте 20 слово «Сбор» заменить словом «Накопление», слова «сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)» заменить словами «накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)»;

в пункте 21 слово «сбора» заменить словом «накопления»;

в пункте 22 слово «сбор» заменить словами «Накопление и сбор»;

в пункте 23 слова «сбора и», «сбору и» исключить;

в пункте 24 слова «сбору и», «сбор и» исключить;

в пункте 25 слова «сбору и» исключить;

в пункте 28 слова «сбор и», «сбору и» исключить;

в пункте 29 слова «сбору и» исключить;

в пункте 30 слова «сбору и» исключить;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Региональный оператор оплачивает фактически оказанные в истекшем месяце услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны.»;

в подпункте «г» слова «,используемых для» исключить;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881.»;

в пункте 41 после слов «статуса регионального оператора,» дополнить словами «по основаниям, указанным в пункте 40 настоящих Правил, а также региональный оператор, инициировавший расторжение соглашения независимо от основания,»;

б) в Форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной указанным постановлением:

в пункте 1 слово «сбор,» исключить;

в пункте 2 слова «сбора и» исключить;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.»;

в наименовании раздела III слова «и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов» исключить;

в пункте 8 слова «сбора и» исключить;

в пункте 9 слова «и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов» исключить;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

» 10. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несет ____________________________________.

(органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, или иное лицо, установленное законодательством Российской Федерации — указать нужное)»

в подпункте «б» пункта 11 слово «сбор,» исключить;

в пункте 13 слова «сбора и» исключить;

в пункте 23 слова «сбора и» исключить;

в наименовании раздела I приложения к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами слова «сбора и» исключить;

в разделе I приложения к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами слова «сбора и» исключить;

в наименовании раздела II приложения к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами слова «сбора и» исключить;

8. В пункте 2(1) Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 324; 2017, N 17, ст. 2565, N44, ст. 6514) слова «сбору и» исключить.

Обзор документа

Доработан проект поправок к некоторым актам Правительства РФ по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Так, корректируются Основы ценообразования в сфере обращения с ТКО. Тарифы могут устанавливаться с применением метода доходности инвестированного капитала.

Уточняется, что в отношении регулируемых организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды, срок возврата инвестированного капитала устанавливается от 7 до 30 лет (в настоящее время — от 10 до 30 лет).

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО не может превышать стоимости услуг такого оператора по организации деятельности по обращению с ТКО.

Указывается, что это не касается случаев изменения законодательства; отклонения фактического объема (массы) ТКО от объема (массы), учтенного при установлении тарифов; изменения территориальной схемы обращения с отходами.

Закрепляется, что стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки за весь срок, на который присваивается такой статус.

Другие публикации:  Образец заявление по упрощенке

Регулируются вопросы заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

19.09.2018 г. Как заключить договор с региональным оператором?

По результатам проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Восточном Производственно-Административном Округе (АПО-3) Свердловской области заключено Cоглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12.01.2018 г. между Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области и ЕМУП «Спецавтобаза».

Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Закона об отходах, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

При этом, согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее – Правила), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями (ч. 5 ст. 24.7 Закона об отходах).

В связи с вышеизложенным, руководствуясь п. 6 Правил, предлагаем Вам заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обращаем внимание, что при заключении данного договора с конкретными потребителями его положения могут быть уточнены и детализированы.

Для заключения договора с региональным оператором ЕМУП «Спецавтобаза» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами необходимо:

При направлении Заявки на электронный адрес в теме письма указать:
Заявка на заключение договора_[Наименование юридического лица / ФИО физического лица]»;

  1. Получить на адрес электронной почты от регионального оператора заполненный проект договора;
  1. Распечатать, подписать и направить в адрес регионального оператора договор в 2 (двух) экземплярах и надлежащим образом оформленные копии документов, указанных в Форме;
  2. Договор подписывается региональным оператором и направляется потребителю.

Контактная информация для потребителей услуги регионального оператора:

Тел. (343) 233-60-71, 233-60-76

25.12.2018 г. Оператор по транспортировке пополняет автопарк

17.12.2018 г. В духе сказов Павла Бажова – в одном тренде со всем городом

14.12.2018 г. Региональный оператор продолжает знакомство с муниципалитетами

11.12.2018 г. Внимание, дезинформация!

10.12.2018 г. Дюжина собак обрели дом в минувшие выходные

7.12.2018 г. Предложение о заключении договора с региональным оператором

5.12.2018 г. РЭК утвердил единый тариф

5.12.2018 г. Договорная кампания идет полным ходом

4.12.2018 г. Горожан приглашают в гости к подопечным ПКС

Все, что нужно знать о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в вопросах и ответах

  • Группа компаний
  • Услуги
  • Клиенты
  • География
  • Новости
  • СМИ о нас
  • Благотворительность
  • Органам власти
  • Организациям
  • Нормативные документы
  • Контакты

Работа компании ведется как по инвестиционным, так и по концессионным соглашениям. Подход компании заключается в применении эффективных логистических и технологических решений на основе кластерного зонирования.
Группа компаний «Чистый город» взаимодействует с ведущими научными институтами страны с целью применения в своем технологическом процессе при строительстве и эксплуатации объектов ТКО наиболее эффективных и современных разработок.

Экология для будущих поколений

400066, Волгоградская область,
г. Волгоград, ул. Волгодонская, 7

+7 (8442) 35-87-30
+7 (8442) 35-87-21
+7 (8442) 35-87-31 (факс)

Типовой договор регионального оператора

В начале февраля этого года жителям с. Майма и г.Горно-Алтайска вместе с квитанциями на оплату за жилищно-коммунальные услуги принесли дополнительную квитанцию на размещение ТКО с требованием заключить договор на вышеуказанную услугу. Исполнителем является ООО «Коммунальщик». В связи с этим у многих жителей регион появились вопросы законности подобных сборов.

По указанному поводу, специалисты отдела защиты прав потребителей разъясняют. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

В случае, если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.

Вам также может понравиться