Судебная практика росфиннадзор

Принято решение об упразднении Росфиннадзора и Росграницы

Президент РФ Владимир Путин своим указом от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Такое решение принято в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

При этом функции упраздненного ведомства переданы другим федеральным органам власти. Так, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций теперь будет исполнять Федеральное казначейство. В свою очередь, функции Росфиннадзора как органа валютного контроля перейдут ФТС и ФНС России. Указанные ведомства станут правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Правительству РФ поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур, непрерывность осуществления передаваемых функций, обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией указа. При этом планируется сохранить кадровый потенциал упраздняемой службы в целях реализации передаваемых функций. Также кабмину необходимо до 1 мая внести в Госдуму законопроект, направленный на реализацию указа.

Одновременно указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 40 упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Функции ведомства переданы Минтрансу России.

Указы вступили в силу со дня их подписания – 2 февраля текущего года. В связи с их принятием скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.

Вместо Росфиннадзора штрафовать будут налоговики и таможня

Полномочия ликвидируемого ведомства перейдут к Федеральному казначейству, ФНС и ФТС. Штрафы по выявленным ими валютным нарушениям будут взыскивать они сами, хотя для этого предстоит поправить законодательство.

Как утверждает газета “Ведомости”, уже в ближайшее время Владимир Путин подпишет указ о реформировании системы финансово-бюджетного надзора. В частности, Росфиннадзор будет упразднён. Полномочия этой службы будут переданы казначейству, налоговой и таможенной службам. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков и представитель Минфина ситуацию не комментируют. Между тем, как рассказали газете «Ведомости» сразу три федеральных чиновника, фактически решение уже принято.

Напомним, что Росфиннадзор был создан в ходе реформы правительства в 2004 году и отнесен к ведению Минфина. Основная функция службы – надзор за соблюдением валютного и бюджетного законодательства. В октябре служба уже потеряла часть полномочий: у Росфиннадзора отобрали право возбуждать административные дела по бюджетным нарушениям, совершённым должностными лицами. Еще одна функция Росфиннадзора – проверка начальных цен в госзакупках, цен контрактов с единственным поставщиком, а также выполнение условий контрактов. Кроме того, Росфиннадзор следит за документами по итогам исполнения закупок.

В кабинете министров сочли, что служба превратилась в лишнее звено, поскольку она лишь назначает штрафы по нарушениям, выявленным ФТС и ФНС. По данным Росфиннадзора, на его собственные материалы приходится лишь около 4% проверок, тогда как по протоколам таможни проводится более 95,2% выполняемой работы и еще около 0,7% – по сведениям, получаемым из налоговых органов. Более того, Росфиннадзору не удается и взыскивать штрафы. По данным Счетной палаты, только за январь – сентябрь 2015 года дебиторская задолженность РФН выросла в 1,14 раза в сравнении со всем 2014 годом до 896,3 млрд руб., из которых 521,5 млрд – безнадежный долг. В частности, из них по налоговым делам доля бесперспективного долга достигает 80,3%, по линии самого Росфиннадзора – 83,6%, а по части таможенных взысканий «бесперспективняк» составляет 99,9%.

По мнению источника “Ведомостей” в правительстве, передать бюджетный функционал Росфиннадзора казначейству логично — функции ведомств во многом пересекались. А штрафы за валютные нарушения будут взыскивать ФНС и ФТС, но для этого потребуются поправки в законодательство. Сами налоговики и таможенники пока также отказываются от комментариев.

По действующей сегодня практике, как юридические, так и физические лица обязаны отчитываться перед налоговыми органами об операциях по счетам и вкладам, открытым в банках за рубежом. К примеру, зачисление выручки при продаже иностранных акций на иностранный счет физлица является незаконным. Сейчас налоговые органы могут только выявить нарушение и сообщить о нем, а решение о привлечении к ответственности принимает Росфиннадзор.

По таможенным протоколам Росфиннадзор выносит решения о штрафах в основном в отношении импортеров за невозврат аванса по непоставленным в срок товарам. На практике не платят фирмы-однодневки, которые выводят деньги за границу по фиктивным контрактам. Минимальность штрафных сборов по линии РФН вызвана тем, что фирмы после таких операций бросают или перерегистрируют: предпринимателю проще зарегистрировать новую компанию, чем платить штраф. Однодневки и недостатки регулирования штрафов в Счетной палате также называют основными причинами дебиторской задолженности.

В целом же причиной расформирования Росфиннадзора может быть желание правительственных экономистов сэкономить бюджетные средства. Отметим, что в службе 11 управлений, а также территориальные органы в каждом из 11 федеральных округов.

Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

СТ 23.7 КоАП РФ

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 — 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 — 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти функции Минфина России по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере были переданы Росфиннадзору.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77, Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Росфиннадзор находится в ведении Минфина России.

Росфиннадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Руководитель Росфиннадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов РФ.

Структурными подразделениями Росфиннадзора являются управления.

Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (см. Приказ Минфина России от 11.07.2005 N 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»).

Согласно п. 5.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77, Росфиннадзор осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

Росфиннадзор рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.

Однако помимо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, дела об административных правонарушениях в части нецелевого использования денежных средств (ст. 15.14 КоАП РФ) могут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц Росфиннадзора и его территориальных органов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель и его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных органов и их заместители.

Росфиннадзор упразднили. Валютным контролем займутся налоговики

Новости по теме

Владимир Путин подписал указ об упразднении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Указом Президента №41 от 02.02.2016 года упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Контролировать финансово-бюджетную сферу и аудиторские организации теперь будет Федеральное казначейство, а функции валютного контроля возьмет на себя Федеральная налоговая служба В указе в качестве правопреемника названа также Федеральная таможенная служба.

Другие публикации:  Порядок и сроки вступления в наследство по завещанию

Компаниям, у которых есть валютные контракты с иностранными контрагентами теперь придется иметь дело с ФНС.

Читайте на эту тему

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Высшая школа юриста

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

корпоративный юрист

Читайте в №12, 2018

☆ Полезная подборка для юриста

Главные правовые события

Что было на VII юридическом форуме в Кремле

Типовой устав ООО

Как перейти на него и не пожалеть об этом

Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ

Подготовлено по показаниям инспекторов.

Как судиться с приставами

Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки.

Скачать образцы документов

© 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Юрист компании» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015.

Росфиннадзор упразднен, но контроль не ослабеет

Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

Функции ведомства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций передаются Федеральному казначейству, а функции по валютному контролю — Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службам.

Ближе к лету (срок представления проекта по передаче полномочий установлен до 1 мая 2016 г.) изменятся регламенты ФНС и ФТС, их функции будут расширены. После передачи всех полномочий, за нарушение валютного законодательства (по статье 15.25 КоАП) налоговые инспекторы будут сразу привлекать к ответственности (а не передавать информацию о нарушении в Росфиннадзор, как это требовалось раньше).

Напомним, что упраздненное ведомство рассматривало дела о нарушениях в финансово-бюджетной сфере и валютного законодательства, и как следствие, выносило решения о привлечении к ответственности и назначении штрафов. Только за 2015 год специалистами было вынесено 28116 решений о привлечении к административному наказанию, проведено 23403 проверочных мероприятия и возбуждено 19706 дел.
Росфиннадзор был основан в 2003 году. При этом Указом предусмотрено сохранение кадрового состава упраздненной службы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. N 77 г. Москва «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

2. Разрешить Федеральной службе финансово-бюджетного надзора иметь до 5 заместителей руководителя и в структуре центрального аппарата до 13 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве, Миусская площадь, д. 3, строения 1, 4 и 6.

4. Федеральной службе финансово-бюджетного надзора с участием Министерства экономического развития Российской Федерации в месячный срок обеспечить приведение сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в соответствие с настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1490);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 814 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5337);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 43 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 738);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 649 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4081);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 438 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3350);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 5 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 609);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 210 «Об организации деятельности, связанной с учреждением геральдических знаков федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1935);

пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 1395 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7951);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. N 209 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст. 1135);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 361 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2175);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 988 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5822).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2014.

Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора

I. Общие положения

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5.2. осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

5.3. осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

5.4. осуществляет в установленном Службой порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;

5.5. осуществляет в установленном Службой порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

5.6. осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

Другие публикации:  Сергей новиков адвокат

5.7. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, контролирует обеспечение режима секретности в территориальных органах Службы;

5.11. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.12. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.13. организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;

5.14. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

5.15. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

5.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.17. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;

5.19. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.20. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные международными договорами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для реализации иных полномочий Службы в установленной сфере деятельности;

6.2. обобщать практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.6. организовывать проведение необходимых экспертиз (испытаний, анализов, оценок, научных исследований);

6.7. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении Российской Федерации ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

7. Должностные лица Службы при осуществлении контрольных мероприятий:

7.1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

7.2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах;

7.3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.


III. Организация деятельности

8. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения выполнения функций Службы;
9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
9.2.8. проект типового положения о территориальном органе Службы для утверждения в установленном порядке;
9.2.9. проект схемы размещения территориальных органов Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
9.4. принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Службе;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также бюджетную смету на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает образцы служебных удостоверений;
9.8. учреждает в установленном порядке ведомственные награды, памятные и юбилейные знаки Службы, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и эскизы;
9.9. издает приказы и (или) распоряжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.

10. Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Место нахождения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора — г. Москва.

Росфиннадзор: правила проверки

Учреждениям довольно часто приходится сталкиваться с проверками различных инстанций. В этой статье поговорим о том, как подготовиться к приходу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. С.И. Зубакин

Сведения о предстоящей проверке вы можете получить, ознакомившись с Планом деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на соответствующий год, размещенном на сайте службы.

План содержит перечень проверок с указанием министерств, агентств, служб и других организаций, подлежащих проверке. Если ваше ведомство попадает под проверку, вы вправе обратиться в территориальное управление Росфиннадзора, расположенное в вашем субъекте Российской Федерации, и получить более точные сведения: предусмотрена ли проверка вашей организации их планом.

Необходимо иметь в виду, что территориальные управления Росфиннадзора могут проводить и внеплановые проверки по обращениям правоохранительных органов, постоянных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратов.

Как подготовиться
Целью проведения ревизии является определение правомерности использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

О начале проверки, как правило, становится известно за несколько дней. При подготовке к контрольному мероприятию сотрудники Росфиннадзора заранее обращаются в подконтрольную организацию и уточняют некоторые вопросы, в том числе и вопросы готовности к проверке (будут ли на месте в период проверки руководители организации, финансисты и бухгалтеры и т. д.).

Обратите внимание на один немаловажный момент: в первый день проверки руководитель ревизионной группы обязан предоставить руководителю учреждения (п. 16 «Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой Финансово-Бюджетного надзора», утвержденной приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н, далее — Инструкция) удостоверение на проведение проверки. В нем указывают: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тему и срок проверки, состав ревизионной группы.

Наведите порядок в документации, завершите необходимые учетные операции, просмотрите документы и операции за предыдущие периоды и еще раз убедитесь, что все сделано правильно.

Ознакомьтесь с программой контрольного мероприятия. В ней должен содержатся перечень основных вопросов проверки. Обязательно позаботьтесь о предстоящем размещении ревизоров, продумайте систему взаимодействия, в том числе определите должностных лиц организации, которые будут работать с ними по отдельным направлениям деятельности.

Другие публикации:  Когда будет пенсия за май 2012

Что проверяют
Будьте готовы к тому, что инспекторы проверят:

  • соответствие деятельности учредительным документам;
  • расчеты сметных назначений;
  • исполнение смет доходов и расходов;
  • использование средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
  • использование средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
  • исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;
  • соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации;
  • использование средств государственных внебюджетных фондов;
  • поступление и расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  • использование федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  • ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В ходе проверки ревизионная группа вправе проводить (как сплошным, так и выборочным способом) контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций.

При документальной проверке изучаются учредительные, регистрационные, плановые, финансовые, бухгалтерские и другие отчетные документы. Исследуется полнота, свое­временность и правильность отражения финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности. При фактической проверке ревизионная группа проводит осмотр, инвентаризацию, экспертизу, контрольные замеры, также применяются и другие контрольные приемы.

Необходимо иметь в виду, что проверка сплошным способом всех расчетных операций и операций с денежными средствами и ценными бумагами за проверяемый период осуществляется только при проведении ревизии.

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, а также при проведении различных тематических проверок требование проведения контрольных действий сплошным способом применяется только к тем операциям, которые относятся к вопросам, указанным в программе проверки (п. 21 Инструкции).

Решение о том, какой способ целесообразнее выбрать для проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, принимает руководитель ревизионной группы.

Выбор того или иного способа зависит от содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

Необходимо обеспечить своевременное представление ревизорам подлинников документов и (или) их копий. Задержки в представлении документов должны быть обоснованными. При этом работа с ревизорами должна вестись таким образом, чтобы передача им документов не мешала основной деятельности организации и обеспечивала сохранность документов.

Помимо всего прочего в ходе проверки в случае необходимости может проводиться и встречная проверка. Ее назначает руководитель территориального органа Росфиннадзора или руководитель Росфиннадзора. В письменном виде по результатам проверки составляется акт. Он прилагается к основному акту проверки.

Как правило, встречные проверки проводятся по отношению к коммерческим организациям. В связи с этим встречная проверка должна строго соответствовать установленным требованиям и проводиться только в рамках сличения записей, документов и данных, имеющихся в одной организации с соответствующими записями, документами и данными, имеющимися в другой организации.

Имейте в виду, что проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (отсутствие упорядоченной системы комплектования (подшивки) документов, их доступности и т. д.). В любом случае в период приостановки проверки порядок в учете и документах должен быть наведен в соответствии с предписанием Росфиннадзора, после этого контрольные действия будут возобновлены (п. 21 Инструкции).

Результаты ревизии
В ходе проверки ревизионная группа может составлять справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам проверки, которые впоследствии прилагаются к акту проверки.

Также в определенных случаях (если выявленное нарушение может быть скрыто или необходимо принять меры по его устранению) возможно составление промежуточного акта.

Обычно акт ревизии (проверки) составляют в двух экземплярах (один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Росфиннадзора). Иногда в трех: один экземпляр передается органу, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка). Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывает руководитель ревизионной группы и руководитель учреждения. Их подписи также должны быть и на акте встречной проверки.

Остановимся более подробно на том, как правильно должны быть оформлены документы.

Акт ревизии (проверки) содержит вводную, описательную и заключительную части. Вводная часть включает:

  • тему ревизии (проверки);
  • дату и место составления акта ревизии (проверки);
  • номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);
  • основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо на проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
  • фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
  • проверяемый период;
  • срок проведения ревизии (проверки);
  • сведения о проверенной организации:
  • полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);
  • ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
  • сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
  • имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета, закрытые на момент ревизии, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
  • фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
  • иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

Изложение сути проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу пункта программы проверки отражают в описательной части до­кумента.

Заключительная часть служит для обобщения информации о результатах проверки и выявленных нарушениях, сгруппированных по видам. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств суммы указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Акт встречной проверки состоит только из вводной и описательной частей.

В акты проверок и ревизий не могут включаться предположения. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (их копиями), результатами контрольных действий, в том числе встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Необходимо иметь в виду, что суммы по нарушениям, определенные посредством расчетов, должны подтверждаться этими расчетами, прилагаемыми к акту проверки. Не допускается морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

Для ознакомления с составленными актами руководителю учреждения отводится 5 рабочих дней (п. 45 Постановления). В течение этого времени он имеет право составить возражения в письменном виде и представить их руководителю ревизионной группы вместе с подписанным экземпляром акта. Он должен сделать об этом отметку перед своей подписью в акте проверки.

Необходимо отметить, что форма письменных возражений не определена, но из этого не следует, что вместо возражений можно передавать руководителю ревизионной группы различного рода пояснения, разногласия и т. д.

Это относится также и к сути возражений: текст должен содержать только аргументированные возражения. В связи с этим к возражениям могут прилагаться копии документов.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки (п. 49 Инструкции).
Внимание
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный исходя из темы проверки, объема контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения, может быть продлен до 30 дней, но в любом случае продолжительность проверки не должна превышать 45 дней. Началом проверки считается день предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения (п. 8 Инструкции).

Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае его отказа подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 49 Инструкции.

При наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки. Автор — начальник Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах.

Вам также может понравиться