Приказ мвд 1139 о наставничестве

Содержание статьи:

ПРИКАЗ МВД РФ от 24.12.2008 N 1139 (ред. от 06.07.2010) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях формирования в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации, организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Директору Федеральной миграционной службы, руководителям подразделений центрального аппарата МВД России , подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России:

Кроме ГКВВ МВД России.

2.1. Организовать в системе профессиональной подготовки личного состава изучение утвержденного Положения.

2.2. Ежегодно рассматривать на оперативных совещаниях (заседаниях коллегий) вопросы организации наставничества в подчиненных органах, организациях и подразделениях.

2.3. О состоянии работы по организации наставничества в прошедшем году информировать Департамент кадрового обеспечения МВД России до 1 февраля текущего года.

3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 30 июня 1994 г. N 221 «Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации».

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Приложение
к Приказу МВД России
от 24.12.2008 N 1139

Практика приминения наставничества в ОВД

Главная > Реферат >Педагогика

1.Организация,общая характеристика и задачи наставничества. 4

1.2 Организация наставничества. 4

1.2 Общая характеристика наставничества. 5

1.3 Задачи наставничества. 6-7

2. Порядок создания советов наставников. 8

2.1 Общие положения создания совета наставников. 8-9

2.2 Обязанности и права наставника. 10-12

2.3 Планирование работы наставника. 13

Список используемой литературы. 15

Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее — профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел, вошла в практику работа с молодежью, и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД. Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко – надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. Все прекрасно понимают, что успех деятельности органов внутренних дел во многом зависит от подбора и воспитания молодого пополнения, их становления, роста, политической зрелости, профессионального мастерства, культурного уровня. Профессиональное же становление вновь прибывших сотрудников во многом зависит от участия начальников и старших товарищей, которые с первых дней находятся рядом с молодыми сотрудниками. Поэтому нельзя недооценивать роль наставничества в наших рядах.
Самое главное в этой работе — исключение формализма.
Проведение таких приказов — не разовая акция, а постоянная работа, смысл которой не только в оценке молодого пополнения, но и в оценке самого наставника. Опытные коллеги должны чувствовать всю важность своей работы, ответственность за уровень знаний и действия молодого сотрудника.

1.Организация,общая характеристика и задачи наставничества.

1.1. Организация наставничества.

— на срок не менее шести месяцев, над лицами рядового и начальствующего состава, впервые принятыми на службу в органы внутренних, дел и назначенными на должность после прохождения первоначальной подготовки;

— на срок до шести месяцев над сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел и назначенными на

должность после окончания высших и средних учреждений образования

Министерства внутренних дел Республики Беларусь 1 ;

— на срок до трех месяцев над лицами рядового и

начальствующего состава после назначения на другие должности, служба

в которых требует дополнительных знаний, умений и навыков, а также

после прохождения данной категорией сотрудников переподготовки или

В случае необходимости приказом начальника органа внутренних дел по согласованию с председателем совета наставников срок наставничества может быть продлен (но не более чем на шесть месяцев) с закреплением прежнего или другого наставника. Непосредственный начальник сотрудника, над которым установлено наставничество, может ходатайствовать перед начальником органа внутренних дел о продлении срока наставничества или закреплении за сотрудником другого наставника. Один наставник может закрепляться не более чем за двумя сотрудниками.

1.2 Общая характеристика наставничества.

Наставник назначается приказом начальника органа внутренних дел по письменному рапорту непосредственного начальника сотрудника, над которым должно быть установлено наставничество, не позднее пятнадцати дней после назначения этого сотрудника на должность. В приказе указывается дата начала и окончания наставничества. Наставничество осуществляется методом индивидуального обучения и воспитания по плану, составленному наставником на весь срок наставничества, согласованному с непосредственным начальником, заместителем начальника органа внутренних дел — начальником кадрового подразделения и утвержденному начальником органа внутренних дел.

Наставник разъясняет формы и методы выполнения служебных задач, оказывает помощь закрепленному за ним сотруднику в устранении допущенных ошибок. Так же изучает деловые и личные качества сотрудника, отношение его к службе; оценивает результаты служебной деятельности закрепленного за ним сотрудника, незамедлительно информирует о грубом нарушении им дисциплины и законности, других негативных проявлениях начальника органа внутренних дел. В течение десяти дней после окончания срока наставничества, наставник представляет начальнику органа внутренних дел характеристику на сотрудника, над которым осуществлялось наставничество.

Характеристика на сотрудника, над которым осуществлялось наставничество, после ее рассмотрения начальником органа внутренних

дел приобщается к его личному делу.

1.3 Задачи наставничества.

Задачами наставничества являются:

— оказание помощи сотрудникам органов внутренних дел в овладении устойчивыми практическими навыками по избранной профессии;

— содействие начальникам органов внутренних дел в вопросах поддержания и укрепления служебной дисциплины и законности;

— изучение деловых и личных качеств сотрудников, над которыми установлено наставничество, в ходе исполнения ими должностных обязанностей.

— подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;

— обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;

— совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности, достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
— формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства, с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

— обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;

— выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;

— формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и психических процессов;

— совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.

Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Порядок создания советов наставника.

2.1. Общие положения создания советов наставников.

К наставнической работе в качестве наставников привлекаются лица начальствующего состава органов внутренних дел, имеющие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом у сотрудников органа внутренних дел и проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет. Сотрудников, имеющих дисциплинарное взыскание, привлекать к наставнической работе на период действия этого взыскания не рекомендуется.

Закрепление другого наставника также производится в случаях, когда закрепленный ранее наставник в силу объективных обстоятельств не может осуществлять наставничество в течение 2 месяцев и более. Совет наставников в количестве 5-9 человек избирается на собрании наставников органа внутренних дел. Члены совета наставников из своего состава избирают председателя и заместителя сроком на два года, а в необходимых случаях — секретаря. Если секретарь не избирается, то его обязанности поочередно выполняют члены совета наставников. За один месяц до истечения срока полномочий председателя совета наставников в органе внутренних дел проводится собрание наставников, на котором заслушивается отчет председателя о проделанной работе и при необходимости в установленном порядке избирается (переизбирается) новый состав совета наставников.

Состав избранного совета наставников объявляется приказом

начальника органа внутренних дел. Для избрания или переизбрания членов совета наставников, а также для решения других вопросов, касающихся деятельности наставников, в органе внутренних дел по решению совета наставников могут проводиться собрания наставников.

Начальник органа внутренних дел имеет право своим распоряжением назначить проведение собрания наставников для решения вопросов, связанных с их деятельностью.

Работа совета наставников строится на основе плана работы, который составляется на календарный год, утверждается председателем, согласовывается с заместителем начальника органа внутренних дел — начальником кадрового подразделения. Периодичность заседаний совета наставников устанавливается решением совета наставников, но не реже одного раза в квартал. Для участия в его заседаниях могут приглашаться начальники, сотрудники и ветераны органов внутренних дел. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем или членом совета наставников, который вел протокол.

Решения совета наставников согласовываются с заместителем начальника органа внутренних дел — начальником кадрового подразделения. Учет работы совета наставников осуществляется его председателем. К учетным документам относятся:

— планы работы совета наставников;

— протоколы заседаний совета наставников;

— протоколы собраний наставников;

— список членов совета наставников;

— полугодовые отчеты о проделанной работе.

Учетные документы совета наставников хранятся у председателя в течение двух лет, после чего уничтожаются по акту.

2.2. Обязанности и права наставника

1.Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

2.Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).

Другие публикации:  Торговля налог на прибыль

3.Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).

4.Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.

5.Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.

6.Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.

7.Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

8.Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.

9.Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока 2 .

Важную роль играет личный положительный пример наставника в выработке у подшефного высоких нравственных и моральных качеств. Наставник подчеркивает, что в своей деятельности сотрудник органов внутренних дел не только борется с правонарушениями, но и выполняет воспитательные функции, а потому он должен быть сам образцом нравственности, иметь моральное право воспитывать.

Одна из важных обязанностей наставника привлекать молодого сотрудника к активному участию в жизни коллектива, помогать общественным организациям в выборе для него поручений. Наставник лучше другого знает своего подшефного, его склонности, способности, интересы. Его совет, какое дело поручить новичку, особенно ценен. Вместе с тем старший товарищ должен помочь молодому человеку в его выполнении, но, конечно, не допуская при этом мелочной опеки, снижающей самостоятельность, инициативу и ответственность подшефного. Большое значение имеет и совместное участие наставника и новичка в массовых мероприятиях, которые проводятся в органах внутренних дел. Оно также способствует тому, что молодой сотрудник лучше и быстрее узнает коллектив, чтобы почувствовать себя в нем полноправным членом. Вместе с тем на этой основе укрепляется взаимное доверие, усиливается влияние наставника на подшефного.

Следующее, одно из центральных направлений деятельности наставника — это воспитание у молодого сотрудника добросовестного отношения к своему служебному долгу. Обязанность наставника в этом направлении работы заключается в разъяснении молодому сотруднику социально-политической значимости службы в органах внутренних дел, воспитание у него чувства гордости за принадлежность к ним, устойчивого интереса и любви к своей профессии. Также наставнику необходимо показывать и большие творческие возможности повседневной служебной деятельности, помогать развивать молодому сотруднику свои способности. Важно вовремя посоветовать молодому человеку повысить свое образование, рекомендовать освоить смежную милицейскую специальность, выйти с ходатайством перед руководством отдела о направлении подшефного на учебу, о переводе на другую должность и т.д.

Наставник имеет право:

1.Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).

2.Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.

3.Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.

4.Участвовать в аттестации сотрудника.

5.Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе

2.3 Планирование работы наставника.

1.Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).

2.Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

3.Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера) 3 .

Желательным является закрепление наставника только за одним молодым сотрудником, в этом случае он сможет обучать и воспитывать подшефного наиболее целенаправленно, проводить с ним работу как в служебное, так и в свободное время. Работа наставника в течении всего срока наставничества должна быть планомерной и систематической. В органах внутренних дел наставники составляют план своей работы на квартал. Он утверждается начальником органа (подразделения) или заместителем начальника по работе с личным составом.

Методическую помощь наставникам при составлении плана и контроль за его выполнением осуществляют Советы наставников и руководители ОВД. Их обязанностью является организация обучения наставников основам педагогики и психологии, методике изучения личности и проведения индивидуального воспитания, передовому опыту работы по обучению и воспитанию молодых сотрудников.

Наставники – профессиональное ядро органов внутренних дел. Еще со времен Александра Суворова институт наставничества существовал и развивался как одна из форм воспитания и повышения профессиональных качеств у молодых бойцов. Исторически сложилось, что наставничество являлось и является наиболее востребованной и приносящей результаты в силовых и правоохранительных ведомствах и структурах, а в настоящее время активно применяется в органах внутренних дел, так как наставничество это важнейший элемент обучения и воспитания молодого поколения органов внутренних дел. Оно способствует одновременно профессиональному и духовному росту сотрудника, направлено на то, чтобы молодой человек стал мастером своего дела, обладающим высоким сознанием общественного долга, чувством ответственности за порученное дело. В России, как и во многих других странах, граждане высказывают множество претензий к правоохранительным органам, в особенности – к милиции. Руководство органов внутренних дел еще в середине девяностых выражало свою обеспокоенность ростом отчуждения между милицией и населением, и поэтому на протяжении последних десяти лет предпринимаются определенные шаги по изменению работы милиции, и в частности применение новых требований к морально-психологическим качествам сотрудников органов внутренних дел, качественному уровню их профессиональной подготовки, а также поставлены задачи повышения эффективности воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел, которые приведут к формированию достойного нравственного облика сотрудников органов внутренних дел.

Список использованной литературы.

1. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

2. Приказ МВД России от 29 июня 2009 год № 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Лойт Х.Х. Наставничество в органах внутренних дел: история и современные тенденции развития. МВД России – 200 лет Материалы международной научно-практической конференции 28-29мая 1998год.

4. Организация наставничества в органах внутренних дел: Методические рекомендации ВЮЗШ МВД 1988год.

5. Советская милиция. 1977 № 1, 10, 11, 1978 № 5, 10 и др.

6. Первый Всесоюзный слет наставников молодых сотрудников органов внутренних дел 10 — 12 октября 1979 года. Стенографический отчет. Л., 1980.

7. Постановление Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь.8 июня 2005 год №175. «Об утверждении инструкции об организации наставничества в ОВД Республики Беларусь.»

8. Гоголевская Е.Б, Лойт Х.Х, Луцкин В.В. и др. Организационно – правовая работа с кадрами органов внутренних дел: Курс лекций, Санкт-Петербургский университет МВД России, 2007год (стр174-175).

1 Постановление МВД Республики Беларусь 08.07.2005 года № 175 «Об утверждении инструкции об организации наставничества в ОВД Республики Беларусь».

2 Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации: Утверждено Приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139.

3 Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации: Утверждено Приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139.

Приказ мвд 1139 о наставничестве

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 марта 2017 г. N 155

О признании утратившими силу
нормативных правовых актов
МВД России

Признать утратившими силу приказы МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» и от 6 июля 2010 г. N 488 «О внесении изменений в приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1139».

Министр
генерал полиции Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Номер регистрации в Минюсте какой и когда опубликован?

———- Ответ добавлен в 00:27 ———-Предыдущий ответ был в 00:19 ———-

Приказ МВД России от 28 марта 2017 года № 155 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России»

утратившими силу приказы МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» и от 6 июля 2010 года № 488 «О внесении изменений в приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139».

Наставничество закреплено в следующих актах:

  1. Приказ МВД России от 22 декабря 2016 года № 876 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера» (зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2017 года № 45330).
  2. Приказ МВД России от 27 декабря 2016 года № 900 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности» (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2017 года № 45421).

Приказ МВД России от 18 мая 2012 года № 522 «Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство» (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 года № 24704).

Приказ мвд 1139 о наставничестве

Санкт-Петербургский университет МВД России

Кафедра кадровой и воспитательной работы в ОВД

по дисциплине Организация воспитательной работы в ОВД

Тема : «Наставничество как форма передачи профессионального опыта на начальном этапе служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел».

Обсуждена на заседании кафедры

«30» августа 2016 г.

по дисциплине Организация воспитательной работы в ОВД

Тема : «Наставничество как форма передачи профессионального опыта на начальном этапе служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел».

1. Организация профессионально-нравственного воспитания сотрудников ОВД.

2. Наставничество как форма передачи профессионального опыта на начальном этапе служебной деятельности сотрудников ОВД.

Настоящий профессионал службы по поддержанию правопорядка формируется только при условии его стремления к нравственному самосовершенствованию, при сохранении преданности своему делу, чувства моральной удовлетворенности от своей работы, при обязательном наличии у него определенного морального «стержня» повседневного поведения.

Отсюда — важность и необходимость овладения всеми сотрудниками, а руководящими кадрами в особенности, системой знаний в области этики, профессиональной деонтологии, нравственного воспитания кадров.

Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел есть часть, элемент об_щего социальнoгo , конкретно-исторического процесса воспитания, направленная на фopмиpoваниe профессиональной готовности к защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства.

Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел, в силу специфики выполняемых ими задач обязательно должно осуществляется в тесной и неразрывной связи с нравственным и эстетическим воспитанием.

Вопрос 1. Организация профессионально-нравственного воспитания сотрудников ОВД

Организация работы по профессионально-нравственному воспитанию сотрудников ОВД регламентируется приказом МВД России от 11 февраля 2010 года № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

Профессионально-нравственное воспитание личного состава ор_ ганов внутренних дел представляет собой целенаправленный процесс по формированию у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Содержание профессионально-нравственного воспитания сотрудников правопорядка закреп_лено в законах, указах Президента, Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации , а также в ряде нормативных актов МВД России, определяющих задачи и требования к деловым и моральным качествам личного состава.

Другие публикации:  Мхк пояснительная записка

Основные задачи профессионально-нравственного воспита_ ния :

— привитие личному составу верности Конституции Российской Фе дерации, законам, Присяге сотрудника органов внутренних дел РФ;

— формирование у каждого сотрудника гордости и уважения к сво ей профессии, понимания ее общественной значимости;

— воспитание преданности служебному долгу, честного и добросо вестного отношения к выполнению своих профессиональных обязан_ ностей , проявления инициативы, самостоятельности;

— формирование позитивного отношения сотрудников к высоким требованиям, предъявляемым к результативности работы, личной ответст венности за порученный участок деятельности;

— привитие убежденности и потребности в систематическом повышении профессионального мастерства и деловой квалификации, под держании личной готовности к выполнению оперативно-служебных задач в сложной, в том числе экстремальной обстановке, соблюдению профе ссиональной бдительности;

— развитие у сотрудников здоровой потребности в служебном росте;

— воспитание у личного состава устойчивых нравственных чувств и качеств (гуманизм, справедливость, честность, доброжелательность, прин ципиальность и т.п.);

— формирование убежденности в правоте и внутренней потребно сти в необходимости строгого соблюдения профессионально-нравственных норм;

— создание здорового морально-психологического климата в служеб ных коллективах органов и подразделений;

— привитие сотрудникам чувства коллективизма, готовности к взаимо помощи и вместе с тем непримиримости к фактам нарушений правовых и нравственных норм, недобросовестного отношения к служебным обязанностям;

— предупреждение профессиональной деформации сотрудников, про филактика грубости, хамства, черствости и бездушия.

Основная цель профессионально-нравственного воспитания сотру дников заключается в формировании у них моральных и деловых каче ств, необходимых для эффективного выполнения служебного долга, таких личностных характеристик, без которых невозможно функци онирование органов и подразделений внутренних дел как социального организма.

Высокий профессионализм личного состава является обязатель_ ным условием успешной реализации органами внутренних дел стоя_щих перед ними задач. К сожалению, за последнее время заметного улучшения качественного состава кадров органов внутренних дел не пр оизошло. Низким продолжает оставаться удельный вес сотруднико в, в том числе и ведущих служб, имеющих специальное и юридиче ское образование. Продолжает иметь место процесс размывания про_фессионального ядра, в подразделениях остается весьма высоким ко_ личество сотрудников, стаж службы которых составляет менее трех лет. Значительное число новых работников по различным причинам не проходят в учебных центрах органов внутренних дел курсов первона_чальной подготовки. Да и в ходе самого отбора кадров в органы внут_ренних дел профессиональные качества кандидатов учитываются да_ леко не в полной мере, что в целом не способствует улучшению качест_ венного состава органов и подразделений.

В этих условиях формирование у сотрудников высокого професси_ онализма становится одним из приоритетных направлений в работе с личным составом. Наряду с постоянным совершенствованием профес_ сиональной подготовки в решении этой задачи особое значение имеет использование всех возможностей воспитательной работы, повыше_ ние ее влияния на формирование у сотрудников добросовестного от_ношения к выполнению своего служебного долга.

Воспитание подлинного профессионализма у личного состава не_ мыслимо без четкой организации труда сотрудников и точного опре_деления их профессиональных обязанностей. Приказы МВД России, указания и письма Министерства требуют, чтобы каждый сотрудник органов внутренних дел имел персональную должностную инструкцию с указанием выполняемых задач и обязанностей, форм и сроков их ре_ ализации , прав и ответственности по занимаемой должности.

Строгое и неукоснительное выполнение этих требований наряду с организацией повседневного контроля за работой сотрудников, реа_ лизацией ими должностных инструкций, личных планов работы являет_ ся обязательным условием формирования профессионализма.

Профессионально-нравственное воспитание направлено на развитие у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и выработку устойчивых навыков соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Профессионально-нравственное воспитание сотрудников ОВД является одним из направлений воспитательной работы наряду с патриотическим и правовым воспитанием. Его организация осуществляется в рамках организации всей системы воспитательной работы.

Воспитательную работу обязаны организовывать и проводить руководители всех уровней, помощники руководителей по работе с личным составом, подразделения морально-психологического обеспечения, а при их отсутствии – должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению морально-психологического обеспечения.

Для реализации задач профессионально-нравственного воспитания сотрудников ОВД могут использоваться:

_ комнаты воспитательной работы;

_ комнаты истории органов внутренних дел;

_ культурно-досуговое имущество;

_ полиграфическое оборудование;

_ музейные экспозиции;

_ книжные фонды библиотек;

_ технические средства информации и пропаганды;

_ наглядные средства информации (наглядная агитация, стенная печать, походные комплекты наглядной агитации), элементы наглядно-художественного оформления интерьеров помещений и расположения органов (учреждений).

Приведенные выше организационно-методические подходы к профессионально-нравственному воспитанию сотрудников ОВД в условиях современной социокультурной динамики требуют постоянного обновления и совершенствования. К основным направлениям совершенствования профессионально-нравственного воспитания сотрудников ОВД можно отнести следующие:

— конкретизация нравственного образа сотрудника ОВД;

— совершенствование технологий профессионально-нравственного воспитания сотрудников ОВД;

— повышение мотивации сотрудников ОВД к нравственному самовоспитанию.

Вопрос 2. Наставничество как форма передачи профессионального опыта на начальном этапе служебной деятельности сотрудников ОВД.

Наставничество как форма передачи профессионального опыта организуется в соответствии с Приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

Организация наставничества в органах внутренних дел – это постоянная работа, смысл которой не только в оценке молодого пополнения, но и в оценке самого наставника. Опытные коллеги должны чувствовать всю важность своей работы, ответственность за уровень знаний и действия молодого сотрудника.

Кроме того, институт наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики МВД России, важным средством воспитания и обучения лиц вновь принятых на службу в органы внутренних дел или впервые назначенных на должности сотрудников.

Наставничество в органах внутренних дел – это целенаправленная деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей [1] .

Наставничество является эффективной формой адаптации сотрудников вновь принятых на службу в органы внутренних дел к условиям прохождения службы. Наставничество предполагает назначение наиболее опытного сотрудника наставником [2] , т.е. лицом, ответственным за адаптацию и профессиональное становление вновь принятого на службу в органы внутренних дел (назначенного) сотрудника (стажера). Сущностью наставнической деятельности в органах внутренних дел является полное и всестороннее освоение сотрудником (стажером) прав и служебных обязанностей по занимаемой должности, изучение всех требований, ограничений и запретов, связанные со службой, и определяемых, в том числе, особенностями деятельности по занимаемой штатной должности, а также получение знаний о традициях, ритуалах, иных сложившихся в коллективе подразделения правил и норм.

Под наставничеством следует понимать процесс, в рамках которого, наставником (как правило, это сотрудник, занимающий вышестоящую должность по отношению к стажеру) для лица вновь принятого на службу в органы внутренних дел (вновь назначенного на должность) создаются все условия для его продвижения по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности и дальнейшего профессионального развития этого сотрудника (стажера), основанный на принципе оказания всесторонней помощи сотруднику (стажеру) как самим наставником, так и всеми иными должностными лицами органа внутренних дел, участвующими в формировании и развитии профессиональных знаний, навыков, умений данного сотрудника (стажера).

Целью наставничества в органах внутренних дел является формирование и развитие у сотрудника (стажера) необходимых для самостоятельного выполнения служебных обязанностей профессионально-значимых качеств, а также адаптация сотрудника (стажера) к службе на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации личного состава, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения сотрудниками (стажерами) необходимых показателей в оперативно-служебной деятельности, снижение текучести кадров и мотивация начинающих сотрудников к установлению длительных служебно-трудовых отношений с органом внутренних дел.

Основными задачами наставничества являются [3] :

– оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество;

– помощь в адаптации сотрудников (стажеров) к службе в органах внутренних дел в целом и в конкретном подразделении органа внутренних дел, в частности, к новым условиям службы, а также помощь в усвоении положительных традиций органа внутренних дел, глубоком осознании служебного долга и требований Присяги сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;

– обучение сотрудников (стажеров) профессиональному мастерству, эффективным формам и методам осуществления оперативно-служебной деятельности, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

– воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органа внутренних дел и своего подразделения;

– формирование у сотрудников (стажеров) необходимых морально-психологических качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе в органах внутренних дел, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам России и другим лицам;

– содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам поведения сотрудника органов внутренних дел;

– формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе;

– изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;

– реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров);

– оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;

– стимулирование у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности и максимальной профессиональной самореализации в органе внутренних дел и его подразделениях.

Задачи наставничества решаются во взаимодействии уполномоченных руководителей органа внутренних дел и структурных подразделений, наставников, общественных организаций (совет ветеранов и др.) сотрудников соответствующих структурных подразделений по работе с личным составом.

Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера). В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе по уважительным причинам сотрудника (стажера), в отношении которого осуществляется наставническая работа.

Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа внутренних дел, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в оперативно-служебной деятельности (службе), обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способность и готовность делиться своим опытом (к воспитательной работе), обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении, пользующихся авторитетом в коллективе и прослуживших в занимаемой должности не менее четырех лет (то есть тот срок, который необходим, чтобы сам наставник освоил все тонкости службы по соответствующей должности, а также приобрел необходимые навыки организатора и заслужил уважение коллег).

Наставником назначается сотрудник, замещающий должность не ниже должности сотрудника, в отношении которого осуществляется наставничество.

Наставники должны знать основы методики воспитательной работы, обладать педагогическим тактом, отличаться умением работать с сотрудниками разных возрастных категорий, и в первую очередь, с представителями молодого поколения, проявляя желание быть воспитателем молодого сотрудника.

При выборе наставника должны учитываться особенности его личности, характер, жизненный опыт, интересы, способности к коммуникации и другие профессионально-личностные факторы, непосредственно влияющие на психологическую совместимость наставника и сотрудника (стажера). Немаловажным представляется и способность кандидата в наставники к самоанализу; желание самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.

Наибольший эффект от наставнической работы достигается тогда, когда наставник и сотрудник (стажер) проходят службу в одном и том же структурном подразделении, так как это позволяет наставнику обеспечить непрерывность, целенаправленность и систематичность процесса обучения молодого сотрудника (стажера), оказывая тем самым максимальное влияние на отношение сотрудника (стажера) к службе и воспитывая у него необходимые моральные качества.

Сотрудников, имеющих дисциплинарные взыскания, привлекать к наставнической работе на период действия этого взыскания не рекомендуется. Также не рекомендуется назначать наставниками руководителей крупных служб и подразделений. Так как их основная обязанность в большей части заключается в управлении и координации воспитательной работой в этих подразделениях (служба), что в свою очередь, исключает саму возможность уделять на протяжении длительного периода наставничества необходимое внимание конкретному сотруднику (стажеру).

Другие публикации:  Льготы при низком доходе

Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).

Важно привлекать к наставничеству не только заслуженных работников старшего возраста, но и более молодых, но уже достаточно опытных и авторитетных сотрудников. Это относительно молодые сотрудники сами прошли школу наставничества, хорошо знают, в чем нуждается новичок, лучше понимает его интересы, легче находят взаимопонимание. А психологическая совместимость особенно важна для успешной работы наставника с его подопечным.

Одна из важных обязанностей наставника привлекать молодого сотрудника к активному участию в жизни коллектива, помогать общественным организациям в выборе для него поручений. Наставник лучше другого знает своего подшефного, его склонности, способности, интересы. Его совет, какое дело поручить новичку, особенно ценен. Вместе с тем старший товарищ должен помочь молодому человеку в его выполнении, но, конечно, не допуская при этом мелочной опеки, снижающей самостоятельность, инициативу и ответственность подшефного. Большое значение имеет и совместное участие наставника и новичка в массовых мероприятиях, которые проводятся в органах внутренних дел. Оно также способствует тому, что молодой сотрудник лучше и быстрее узнает коллектив, чтобы почувствовать себя в нем полноправным членом. Вместе с тем на этой основе укрепляется взаимное доверие, усиливается влияние наставника на подшефного.

Следующее, одно из центральных направлений деятельности наставника это воспитание у молодого сотрудника добросовестного отношения к своему служебному долгу, обязанность наставника в этом направлении работы заключается в разъяснении молодому сотруднику социально-политической значимости службы в органах внутренних дел, воспитание у него чувства гордости за принадлежность к ним, устойчивого интереса и любви к своей профессии.

Также наставнику необходимо показывать и большие творческие возможности повседневной служебной деятельности, помогать развивать молодому сотруднику свои способности. Важно вовремя посоветовать молодому человеку повысить свое образование, рекомендовать освоить смежную специальность, выйти с ходатайством перед руководством отдела о направлении подшефного на учебу, о переводе на другую должность и т.д [4] .

Желательным является закрепление наставника только за одним молодым сотрудником, в этом случае он сможет обучать и воспитывать подшефного наиболее целенаправленно, проводить с ним работу как в служебное, так и в свободное время.

Работа наставника в течение всего срока наставничества должна быть планомерной и систематической.

– знать и соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, а также ведомственные нормативные правовые акты, определяющие права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности;

– разрабатывать индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера);

– содействовать сотруднику (стажеру) в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы органа внутренних дел в выполнении распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью;

– оказывать сотрудник (стажеру) индивидуальную и всестороннюю помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководителя органа внутренних дел, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений (служебных обязанностей); выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности сотрудника (стажера);

– передавать сотруднику (стажеру) накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

– всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества сотрудника (стажера), его отношение к службе, коллективу, гражданам, социально-бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения. Принимать участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера);

– воспитывать сотрудника (стажера) на положительных традициях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и органа внутренних дел, своего коллектива, прививать ему добросовестное отношение к службе, чувство профессиональной гордости, ответственности за состояние дел в органе внутренних дел, а также уважение к служебным традициям своего подразделения;

– способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректируя его поведение на службе и в быту;

– воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, как в вопросах соблюдения законности, так и норм профессиональной этики;

– быть требовательным к сотруднику (стажеру), своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;

– проявлять чуткость и внимательность, не допускать высокомерия, в корректной форме давать оценку результатам работы сотруднику (стажеру), терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;

– личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, прививать навыки здорового образа жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, при необходимости корректировать поведение сотрудника (стажера) на службе;

– обучать навыкам грамотного и правильного ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей;

– осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности;

– периодически докладывать руководителю подразделения органа внутренних дел о процессе адаптации сотрудника (стажера) его дисциплине и поведении, результатах его профессионального становления;

– составлять отчет по итогам наставнической работы;

– участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.

Наставник имеет право:

– подавать предложения аттестационной комиссии при аттестовании , решении вопросов о выдвижении, перемещении, определении соответствия занимаемой должности сотрудника (стажера);

– принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю подразделения органа внутренних дел о поощрении сотрудника (стажера), применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;

– требовать выполнения сотрудником (стажером) предусмотренного действующим законодательством порядка прохождения службы в органах внутренних дел в период наставничества;

– контролировать обеспеченность сотрудника (стажера) положенным ему имуществом и оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий его службы;

– посещать сотрудника (стажера) по месту жительства (с его согласия) с целью ознакомления с условиями быта, оказания содействия в решении возникающих проблем;

– знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).

Деятельность наставников, в индивидуальной воспитательной работе с молодыми сотрудниками, занимает особое место. Наставники призваны приобщить новых работников к жизни коллектива, помочь им адаптироваться в новых условиях, обучить подшефных профессиональному мастерству, передать им опыт работы, формировать у них профессиональную гордость, дисциплинированность, бдительность, сознательное отношение к выполнению служебного долга, необходимые психологические и нравственные качества, высокую культуру в работе. В современное время, для решения всех поставленных перед наставничеством задач требуется усовершенствование данного института, путем воплощения в жизнь вышеизложенных рекомендаций.

1. Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется:

2. Наставничество устанавливается продолжительностью:

1) от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера);

2) от трех месяцев до шести месяцев без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера);

3) до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера).

3. Наставничество завершается:

2) мотивированным отзывом;

3) заключением наставника.

4. Стаж работы наставника в органах внутренних дел должен составлять:

1) не менее 5 лет;

2) не менее 3 лет;

5. Какой нормативный правовой акт регламентирует порядок организации наставничества:

1) Приказ МВД России;

2) Указ Президента РФ;

3) Постановление Правительства РФ.

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

4. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации».

7. О порядке проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвящённых памятным датам России: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 716.

8. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

9. Приказ МВД России от 11 февраля 2010 года № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

10. Приказ МВД России от 16 июня 2011 года № 660 «Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и кадров министерства внутренних дел Российской Федерации».

11. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

12. Приказ МВД России от 2 октября 2012 года № 900 «Вопросы организации защиты чести и достоинства, а также деловой репутации в системе МВД России».

13. Приказ МВД России от 9 октября 2012 года № 922 «О Доске почета Министерства внутренних дел Российской Федерации».

14. Приказ МВД России от 19 октября 2012 года № 970 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 12 июля 2012 г. № 983 «Об учреждении флага и знамени Министерства внутренних дел РФ, знамен отдельных территориальных органов МВД РФ, центров специального назначения сил оперативного реагирования территориальных органов МВД РФ на региональном уровне, образовательных учреждений системы МВД Р».

15. Приказ МВД России от 22 марта 2013 года № 156 «Об утверждении порядка приведения к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

16. Приказ МВД России от 26 марта 2013 года № 161 «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 6 мая 2013 года № 241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации».

18. Приказ МВД России от 26 июля 2013 года № 575 «Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия».

1. Организация воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел ― М.: ДГСК МВД России, 2012.

2. Система работы с личным составом органов внутренних дел: Курс лекций ― М.: ДГСК МВД России, 2012.

3. Организация кадровой работы в органах внутренних дел: Курс лекций. ― М.: ДГСК МВД России, 2012.

1. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, противодействию коррупции : Курс лекций ― М.: ДГСК МВД России, 2012

2. Организация информационно-пропагандистской работы с личным составом органов внутренних дел: Курс лекций ― М.: ДГСК МВД России, 2012.

[1] Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

[3] Приказ МВД России от 24 декабря 2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

[4] Гоголевская Е.Б., Лойт Х.Х., Луцкин В.В. и др. Организационно – правовая работа с кадрами органов внутренних дел: Курс лекций, Ч 2. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2007. — С. 170-171.

Вам также может понравиться