Приказ 194 от 120315

Приказ Минтруда России № 194 от 26 марта 2018 г.

В соответствии с пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № АД-П6-9пр приказываю:

1. Утвердить план-график проведения эксперимента по переводу в электронную форму документов и сведений о работнике по вопросам трудовых отношений (далее соответственно — План-график, эксперимент) согласно приложению № 1.

2. Утвердить перечень участников эксперимента и видов работы с документами, в отношении которых проводится эксперимент согласно приложению № 2.

3. Утвердить задачи эксперимента:

  • апробация механизма возможности ведения работодателем кадровых документов в электронном виде;
  • оценка затрат и оценка полученных эффектов от ведения кадровых документов в электронном виде;
  • выявление проблем и рисков от ведения кадрового документооборота в электронном виде;
  • подготовка предложений по оптимизации документов, обязательных для ведения работодателем в сфере трудовых отношений;
  • подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации по предоставлению возможности ведения кадрового документооборота в электронном виде.

4. Заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцовой утвердить состав рабочей группы по проведению эксперимента в двухнедельный срок.

5. Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова), Департаменту правовой и международной деятельности (А.Ю. Безпрозванных), Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж), Федеральной службе по труду и занятости, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять организационно-методическое обеспечение проведения эксперимента.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцову.

Приказ 194 от 120315

МАСТЕРС (Masters) Эдгар Ли (1868—1950), амер. поэт. Сб. эпитафий-портретов “Антология Спун-Ривер” (1915, доп. 1924), сб. “Песни и сатиры” (1916), “Змей в пустыне” (1933), “Невидимые ландшафты” (1935), “Стихи о народе” (1936), “Стихи об Иллинойсе” (1941). Биогр. кв. “Линкольн как человек” (1931), “Вэчел Лнндзи; судьба поэта в Америке” (1935), об У. Уитмене (1937), М. Твене (1937). Автобиографня “По улицам Спун-Ривера” (1936).— 409

МАСУД САД САЛЬМАН (ок. 1046—ок. 1121), один из равних представителей внд. лит-ры на перс. яз. Ок. 18 лет провел в заключении (был арестован по навету соперничавшего с ним придворного поэта). Цикл тюремных стихов, панегирич. касыды. Составитель первой антология, выборки из “Шахнаме” Фирдоуси.— 275, 933

аль-МАСУДИ (ум. 956 или 957), араб. историк, путешественник. Соч. по истории арабов; рассказы о древних греках, римлянах и др. народах.— 33

МАСФЕРРЕР (Masferrer) Альберто (1868— 1932), сальвад. писатель и философ. Сб. стихов “Воспоминания детства” (1900). Кн. худож. и филос.-публицистич. прозы “Новые идеи” (1913), “Читать и писать” (1915), “Проклятые деньги” (1927), “Гелиос” (1928), “Жизненный минимум” (1929).— 369

МАТАВУЛЬ Сима (1852—1908), серб. писатель. Романы, в т. ч. “Ускок” (1892; 1-я ред.—“Ускок Янко”, 1885), “Баконя Фра Брне> (1888; 2-я ред. 1892). Лб-кя рассказов. ^ Баконя Фра Брне. Рассказы, М., 1960; Последние рыцари. Избр. проза, М., 1972.— -976

МАТВЕЕВА Новелла Николаевна (р. 1934), рус. сов. поэтесса. Кн. стихов “Лирика”

(1961), “Кораблик” (1963), “Душа вещей” (1966), “Ласточкина школа” (1973), “Река” (1978). Поэмы “Октябрь” (I960), “Питер Брейгель-старший” (1969), “Шпалы” (1973), “Страна прибоя” (1983). Сб. стихов для детей “Солнечный зайчик” (1966). Переводы. Песни. Статьи о творчестве.— 363, 901

МАТЕВ Павел (р. 1924), болг. поэт, обществ. деятель. Чл. БКП с 1945. Сб. “С верой в людей” (1959), “Чайки отдыхают на волнах” (1965), “Накопленные молчания” (1973), “Внезапные паузы” (1976), “Птицы замедляют полет” (1979), “Меня терзает красота” (1982). ·Лирика, Л., 1968; Чайки отдыхают на волнах. Избр. лирика. М-, 1968.— 56

МАТЕВОСЯН Грант Игнатьевич (р. 1935), арм. сов. писатель. Пов. “Мы н наши горы”, “Оранжевый табун” (обе —1962), “Алхо” (1965), “Буйволица” (1968), “Похмелье” (1969), “Мать едет женить сына” (1973) и др.; пов. “Ташкент” (1982). Рассказы. Гос. пр. (1984). · Мы и наши горы. Повести, М., 1967; Твой род. Повести и рассказы, М., 1982.—37, 225, 391, 906

МАТЕСИС Антониос (1794—1875), греч. писатель. Стихи, в т. ч. анакреонтич. и сатирические. Драма “Царедворец” (пост. 1832).— 82 МАТЙП (Matip) Бенжамен (р. 1932), Камерун. писатель (на франц. яз.). Пов. “Африка, мы не знаем тебя!” (1956). Сб. сказок “При свете звезд” (1962).— 146

МАТКОВИЧ (Matkovic) Мариян (р. 1915), хорв. драматург, обществ, деятель. Чл. СКЮ с 1946. Цикл драм “Хоровод смерти” (1955), драмы “Боги тоже страдают” (1962), “Икары без крыльев” (1977). Эссе, театроведч. работы. · В конце пути. Ярмарка снов. Раненая птица. Пьесы, М., 1975.— 485

МАТКОВСКИЙ Думитру Леонтьевич (р. 1939), молд. сов. писатель; Чл. КПСС с 1964. Ром. “Дуда” (1973), “Бэтута” (1975), “Осень белых голубей” (1979). Сб. стихов “Маки в росе” (1963), “Внутренний мир” (1966), “Отчий дом” (1968), “Пшеница” (1974), “Ось” (1977), “Родина, поэт и баллада” (1981). Пьесы “Колокола заката” (1974), “Бессонный пост земли” (1978). · Мелодика. Стихи, М., 1971; Осень белых голубей. Романы, М., 1980.— 227

МАТО де ТУРНЁР (Matto de Turner) Клоривда (1854—1909), перуан. писательница. Ром. “Птицы без гнезда” (1889), “Характер” (1891), “Наследство” (1895). Кн. “Легенды и предания Куско” (т. 1—2, 1884). Драма “Има Сумак” (1892).— 276

МАТОШ (Matos) Антун Густав (1873—1914), хорв. писатель. Стихи (б. ч. сонеты), новеллы, очерки, эссе, лит. критика.— 485

МАТТА, Кордейру да Матта (Cordeir da Matta) Жоакин Диаш (1857—94), ангол. поэт, филолог, фольклорист. Сб. стихов “Безумства” (1887). Сб. “Народная философия в авгол. пословицах” (1891).—27

МАТТЕИ (Matthey) Пьер Луи (1893-1970), швеяц. поэт (на франц. яз.). Сб. лирики “От шестнадцати до двадцати” (1914), “Недели страсти” (1919), “Одна кровь” (1920), “Альпиона в Паллене” (1941), “Ежегодная муза. 1942—1955” (1955).—500

МАТУЗЯВИЧТОС Эугениюс (р. 1917), литов. сов. поэт. Сб. стихов “Весенней тропой” (1941), “Не гасни, огонь маяка!” (1960), “Млечный путь” (1970), “Зеленые острова лет” (1975), “Вариации и возвращения” (1980). · Пока солнце зайдет. [Избр.], Вильнюс, 1977 (ва литов. яз.); Крылья над морем. Стихи,М., 1976.- 903

МАТУС (Matos) Грегориу ди (1633—96), браз. поэт.— 57, 78

МАТУСОВСКИЯ Михаил Львович (р. 1915), рус. сов. поэт. Чл. КПСС с 1945. Поэтич. сб. “Моя родословная” (1940), “Фронт” (1942), “Когда шумит Ильмень-озеро” (1944), “Все. что мне дорого” (1957), “Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме. ” (1968), “Суть” (1979). Тексты песен (в т. ч. “Школьный вальс”, 1931, “Подмосковные вечера”, 1957). Поэмы “Володя” (1942), “Дед”, “Янис” (обе —1944), “Песня об Айдогды Тахирове” (1943), “Суздальские сказания”

(ч. 1 — 1970; ч. 2—3 — 1979), (1948), “Праздник на Северо-Западе” (1953), (1947, п. 1960). Пер. “Повестей Белкина” А. С. Пушкина (1965).— 55

МАУРЕР (Maurer) Георг (1907-71), вем. поэт (ГДР). Эпич. цикл “Поэтическое путешествие” (1959); сб. стихов “Вечные голоса” (1936), “Песнопения времени” (1948), “Сорок два совета” (1953), “Стихии” (1955), “Трехстрофный калевдарь” (1961), “Любимые образы” (1964), “Вариации” (1965), “Разговоры” (1967), “Круги” (1970). “Опознанный мир” (1972). Лит.-критич. очерки.— 76, 77

МАФФЕИ (Mafiei) Шипионе (1673—1755), итал. писатель. Трагедия “Меропа” (1713). Комедии “Церемонии” (1728), “Рагуэ” (1747). Историч. соч. “Описание Вороны” (1731—32). Эстетич. трактат “О старом и новом театре” (1753).—141

MAX (Mach) Вильгельм (1917—65), польск. писатель. Ром. “Ржавчина” (1950), “Дом Явора” (1954, п. 1956), “Жизнь большая и малая” (1959, п. 1978), “Агнешка, дочь Колумба” (1964, п. 1969). Лит. критика, публицистика.— 288

МАХА (Mвcha) Карел Гинек (1810—36), чеш. писатель. Поэма “Май” (1836); филос. и интимная лирика. Пов. “Кршивоклад” (1934), “Цыгане” (1835). Дневниковые этюды “Из моей жизни” (1834). · Избр., М., I960,— 494 МАХАДЕВИ ВАРМА (р. 1907), инд. поэтесса (на яз. хинди). Сб. стихов “Туман” (1930), “Луч” (1932), “Вечерние песни” (1936), “Ночь” (1940), “Пламя светильника” (1942), “Сандхини” (1969). Сб. мемуаров “Живые картины прошлого” (1941), “Штриха памяти” (1943), “Звенья цепи” (1948), “Честь литератора” (1960). Пер. классич. авд. поэзии.— 483

МАХАМВЁТ УТЕМЙСОВ (1804—1846), казах. поэт. Участник антифеод, восстаний (убит ханскими приспешниками). Стихи.

• В поход. Стихи, А.-А., 1974 (на казах, яз.); Стихи, А.-А., 1957. · Алимжанов А., Стрела Махамбета. Роман, М., 1972; Махамбет Утемисов. Библиогр. указатель, А.-А., 1958.— 144

МАХАР (Machar) Йозеф Сватоплук (1864— 1942), чеш. поэт. Сб. “Confiteor 1—3” (1887— 1892), “Tristium Vindobona 1—20” (1893), “Голгофа” (1901), “На злобу дня” (1935). Ром. в стихах “Магдалена” (1894), Поэтич. циклы “Совесть веков” (ч. 1—9, 1906—26).— 494 аль-МАХДАУИ Ахмед Рафик (1898—1961), араб. поэт (Ливия).— 183

МАХДЖУВ Мухаммед Ахмет (р. 1908), араб. писатель (Судан). Автобиогр. пов. “Смерть мира” (1946, совм. с Абд аль-Халим Мухаммедом). Сб. лирич. стихов “Повесть сердца” (1961), “Сердце и искушения” (1964). Кн. “Куда должно быть направлено движение в Судане?” (1936).-429 МАХДЙ Сеид Мир Махди Шах (р. 1926), пакист. писатель (на пушту яз.). Рассказы (сб. “Знамя”, 1956; “Радуга”,1958).—264МАХДУМ МОХИУДДЙН (1908—69), инд. поэт, литературовед, общ. деятель (на урду

яз.). Коммунист. Сб. стихов “Алая заря” (1945), “Нежная роза” (1961), “Арена танца” (1966).- 126,957

МАХЕНДРАВЙКРАМА, МахендраВармав, M a ?ендp а в и к p ама в арман, инд. драматург 7 в. (на санскрите). Пьеса “Хмельная забава”.— 123 МАХЕРАС Леовтиос (15 в.), Кипр. греч. писатель, дипломат. Друг короля Лузиниана. Ист. соч. “Хроника” (после 1458).— 153 МАХЗУНА (наст. имя Мехрибан), узб. поэтесса 1-й пол. 19 в. (на узб. и тадж. яз.).

• Стихи, Таш„ 1961 (совм. с Увайса и Надира).— 453

МАХИДДЙН, Махиеддив Бахтарзи (р. 1899), алж. драматург, режиссер (на араб. яз.). Пьесы “Предатели”, “Пробудившиеся” (30—40-е гг.).— 19

МАХЙНДА С. (1901—51), шриланк. поэт (на сивтал. яз.). Сб. стихов “Заповедь свободы”.— 503

МАХМУД (наст. имя Махмуд Магомедов) (ок. 1870—1919, убит белогвардейцами), авар. поэт. Любовная лирика. Поэма “Мариам”. · Песни любви, М., 1959.— 9 МАХМУД Ибрахим (? — 1948), араб. палестин. поэт.— 265

аль-МАХМУД (р. 1936), бангладеш. поэт (на бенг. яз.). Сб. стихов “Этот мир и мир ивой” (1963), “Чаша времени” (1968), “Золотой обет” (1971, 1973) и др.— 45 МАХМУР Махмуд (7 — 1844), узб. поэт-сатирик. · Избр. произв., Таш., 1951 (на узб. яз.); Избр. произв., Таш., 1951.—453 МАХТУМКУЛИ (псевд. ?ρ ΰ г и) (ок. 1730— 80-е гг.), туркм. поэт я мыслитель. Сын Д. Азади. Сохранилось свыше 10 тыс. строк его стихов. · Избр. стихи, т. 1—2, Ашх., 1983 (на туркм. яз.); Избр., М., 1983; Стихотворения, Л-, 1984. · Махтумкули. Юбилейвый сб., А тх., 1961; Абрамова Ф.Ш., Махтумкули (Фраги). Указатель лит-ры, Ашх., 1959.- 303, 40(, 450МАХФУЗ Нагиб (р. 1911), араб. писатель (Египет). Ром. “Хан аль-Халвли” (1946), “Переулок аль-Мидакк” (1947), трил. “Бейн алъ-Касрейн” (1956—57), “Дети нашего квартала” (1959), “Вор и собаки” (1961, п. 1965), мемуарный ром. “Зеркала” (1971—72, п. 1979) — всего ок. 40 романов и сб-ков рассказов (в т. ч. “Под навесом”, 1969), вышедших 220-ю изданиями. ^ Осенние перепела. [Роман], M., 1964.—34,f06 МАХФУЗ ОМАР Ахмед, совр. араб. прозаик (Нар. Демократич. Респ. Йемен).—235 МАЦУО Басе (др. псевд. Мунэфуса; наст. имя Дзинситиро) (1644—94), япон. поэт, теоретик поэзии. Стихи: ок. 2000 хокку; шуточные рэнга. Поэтич. наследие М. и его учеников составили 7 антологий: “Зимние дни” (1684), “Весенвие дни” (1686), “Заглохшее поле” (1689), “Тыква-горлянка” (1690), “Соломенный плащ обезьяны” (кн. 1— 2, 1691—98), “Мешок угля” (1694). Лирич. дневники, в т. ч. “По тропинкам Севера” (1689, п. 1935). · Лирика, М-, 1964.

Другие публикации:  Прекращение договор гк рф

• Бреславец Т. И., Поэзия Мацуо Басе, М., 1981.- 293, 484, 530

МАЧАВАРИАНИ Мухран Иванович (р. 1929), груз. сов. поэт. Чл. КПСС с 1962. Сб. стихов “Должен вас обрадовать” (1957), “Путемдорогой” (1965), “Пусть шагают” (1970), “Говори” (1971), “Не будь тех, кто некогда был. ” (1973), “Звенящая тишина” (1974). ^ Стихи, поэма. Однотомник, Тб., 1979 (на груз. яз.); Тишина без тебя. Стихи, М 1974.- 85

МАЧАДО-и-РУЙС (Machado у Ruiz) Антонио (1875—1939). исп- поэт. Сб. “Томления” (1903), “Поля Кастилии” (1912, в т. ч. поэма “Земля Альваргонсалеса”). Эссе, статьи (“О рус. лит-ре”, 1922). · Избр., М., 1975.

• Гинько В., Антонио Мачадо. Библиографич. указатель, М., 1979;— 136, 934

МАЧЕДОНСКИЙ (Macedonski) Александру (1854—1920), рум. поэт (на рум. и франц. яз.). Сб. стихов “Первое слово” (1872), “Бронза” (1897), “Священные цветы” (1912), “Поэмы рондо” (изд. 1927).— 338

MA ЧЖИЮАНЬ(1250? — 1320?), кит. драматург · поэт. Сохранялось б из 15 пьес, в т. ч.

лирич. трагедия “Осень в Ханьском дворце” (п. 1966). Стихи в песенно-поэтич. жанре саньпюй.— (55

MA ЧТЁТ Григорий Александрович (1852— 1901), рус. писатель. Очерки из жизни Сев. Америки в Германии (1874—75; кя. “По белу свету”, 1889), рассказы, пов., в т. ч. “Человек с планом” (1886), “Блудный сын” (1886—87), “Белая Панна” (1889), “Хроника одного дня” (1892). Ром. “И один в поле воин” (1886), “Жид” (1887), “На заре” (1892—93). Гражд. лирика, в т, ч. стих. “Последнее прости” (“Замучен тяжелой неволей”, 1876, Лондон), ставшее революц. песней. · Полн. собр. соч., т. 1—10, СПБ. 1911—13; Избр., М., 1958; “Новый доктор” и др. рассказы, М-, I960.— 233

МАШАДУ (Machado) Педру Феликс (1860— ум. в 20 в.), ангол. писатель. Ром. “Африканские сцены” (1880).— 28

МАШАДУ дв АСИС (Machado de Assis) Жоакин Мария (1839—1908), браз. писатель. Ром. “Воскресение” (1872), “Рука и перчатка” (1874), “Посмертные записки Браса Кубаса” (1881, п.—“Записки с того света”, 1968), “Кинкас Борба” (1891), “Дон Касмурру” (1899, п. 1961), “Исаак в Иаков” (1904), “Записки Айреса” (1908), Сб. рассказов “Истории без даты” (1884), “Разные истории” (1896), “Разрозненные страницы” (1899), “Реликвии старого дома” (1906). Сб. стихов “Кристаллы” (1864), “Ночные бабочки” (1870).- 57

МАШБАШ Исхяк Шумафович (р. 1931), адыг. сов. писатель. Чл. КПСС с 1951. Сб. стихов н поэм “Созвездие” (1962), “Ступени” (1967), “Серебряный дождь” (1977), “Свет высокой звезды” (1983). Ром. “Человек дважды не рождается” (1968), “Оплаканных не ждут” (1966), “Тропы из ночи” (отд. изд. 1971), “Метельные годы” (1973), “Сотвори добро” (1981). • Светлое имя твоё. Стихи и поэма, М., 1978; Щедрое солнце полдня. Стихи н поэмы, Краснодар, 1979; Висячий мост. Стихи и поэмы, М., 1981; Сто первый перевал. Романы, М., 1985.- 14

МАШРАБ Бабарахим (1657—1711), узб. поэт. Лирика. Притча и стихи в кв. “Источник света”. · Стихи, Таш., 1980 (на узб. яз.); Избр., Таш., 1980.— 452 МАЮРАПАДА, буддийский монах 13 в. Собр. проповедей “История пожертвований”.— 502 МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893—1930), рус. сов. поэт. Поэмы “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник” (обе — 1915), “Война и мир”, “Человек” (обе —1917), “150000000” (1921), “Пятый Интернационал”, “Люблю” (обе—1922), “Про это” (1923), “Владимир Ильич Ленив” (1924), “Хорошо!” (1927), “Во весь голос. Вступление в поэму” (1930). Стихи “А вы могли бы?”, “Нате” (оба — 1913), “Послушайте! ”, “Война объявлена”, “Мама и убитый немцами вечер” (все —1914), “Я в Наполеон”, “Военно-морская любовь”, “Вам1” (все—1915), “Революция. (Поэтохроника)”, “Наш марш” (оба — 1917), “Ода революции”, “Хорошее отношение к лошадям”, “Левый марш” (все — 1918), “Необычайное приключение. ” (1920), “Прозаседавшиеся”, “Приказ М 2 армии искусств”, “Моя речь на Генуэзской конференции” (все —1922), “Мы не верим!”, “Рабочим Курска, добывшим первую руду. ” (оба—1923), “Юбилейное” (1924); “Верлен и Сезан”, “Мое открытие Америки”, “Бродвей”, “Бруклинский мост”, “Мелкая философия на глубоких местах” (все —1925), “Блек энд уайт”, “Домой!”, “Сифилис”, “Сергею Есенину”, “Товарищу Нетте, пароходу и человеку”, “Разговор с фининспектором о поэзии” (все —1926), “Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру” (1928), “Разговор с товарищем Лениным”, “Стихи о советском паспорте”, “Письмо тов. Кострову из Парижа о сущности любви”, “Письмо Татьяне Яковлевой” (все —1929). Стихи для детей (“Что такое хорошо в что такое плохо?”, 1925). Пьесы “Владимир Маяковский. Трагедия” (1913), “Мистерия-Буфф” (1918, 2-я ред. 1921), “Клоп” (пост. 1929). “Баня” (пост. 1930). Киносценарии “Не для денег родившийся”, “Барышня и хулиган”, “Закованная фильмой” (все — 1918). Кн. “Советская азбука” (1919). Плакаты “Окна сатиры” РОСТА (рисунки в тексты; 1919—1921).

Αρχαία Ελλάδα // История Древней Греции

69 записей ко всем записям

69. (1) Теперь расскажем кратко о лапифах и кентаврах. Мифы гласят, что у Океана и Тефии было множество сыновей, давших свое имя рекам, одним из которых был Пеней, именем которого названа река в Фессалии. Показать полностью… От связи с нимфой Креусой он имел детей — Гипсея и Стилбу, которая родила от Аполлона сыновей Лапифа и Кентавра. (2) Лапиф жил у реки Пенея, был царем этих мест и женился на Орсиноме, дочери Эвринома, которая родила ему двух сыновей — Форбанта и Перифанта. Они царствовали в тех краях, и все тамошние народы от имени Лапифа стали называться лапифами. Сын Лапифа Форбант перебрался в Олен, откуда его призвал на помощь опасавшийся могущества Пелопа царь Элеи Алектор, который и передал ему царскую власть над Элидой. (3) У Форбанта было два сына — Эгей и Актор, унаследовавшие царскую власть над Элидой. Второй сын Лапифа Перифант женился на Астиагийе, дочери Гипсея, которая родила ему восемь сыновей, старший из которых Антион женился на Перимеле, дочери Амифаона, и имел от нее сына Иксиона. Последний, пообещав Эионею дать богатый свадебный дар, женился на дочери Эионея Дне, которая родила ему Пирифоя. (4) Поскольку Иксион не дал жене свадебного дара, Эионей забрал у него в залог коней. Тогда Иксион пригласил к себе Эионея, пообещав слушаться его во всем, но когда Эионей прибыл, бросил его в яму с огнем. Совершенное преступление было столь тяжким, что никто не желал очистить Иксиона от скверны убийства. Наконец, получив согласно мифам очищение от самого Зевса, он влюбился в Геру и дерзнул повести речь о связи с ней. (5) Тогда Зевс, послал к Иксиону тучу, сотворив из нее подобие Геры, и Иксион, сочетавшись с тучей, произвел на свет так называемых человекоприродных кентавров. В конце концов, гласит миф, Зевс покарал Иксиона за совершенные тяжкие прегрешения, привязав его к колесу, а после смерти он терпит нескончаемые мучения.

Комментарии:
1. Эионей. других сведений об этом герое нет.
2. сочетавшись с тучей: т.е. с богиней-олицетворением туч Нефелой (см. IѴ, 70, а также IV, 12).

Источник: Диодор Сицилийский. Греческая мифология. (Историческая библиотека). Перевод: О. П. Цыбенко. СПб, Алтейя, 2017 (Серия «Новая античная библиотека. Источники»). книга IV, глава 69, с. 144-145, 327.

В этом сюжете Юпитер и настоящая Юнона, со своим павлином, взирают на происходящее. Потомками этого, не сулившего ничего хорошего, союза были кентавры.» style=»width: 100%; height: 100%; margin: 0 0% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_wide thumb_map_l al_photo»>

68. (1) Рассмотрев это, перейдем к рассказу о Салмонее, Тиро и их потомках, вплоть до участвовавшего в Троянской войне Нестора. Салмоней был сыном Эола, внуком Эллина и правнуком Девкалиона. Отправившись из Эолиды во главе множества эолийцев, Показать полностью… он основал в Элее у реки Алфея город, который назвал по своему имени Салмонией. Женился он на Алкидике, дочери Алея, и та родила ему дочь по имени Тиро, отличавшуюся редкой красотой. (2) После смерти Алкидики Салмоней женился на Сидеро, которая, будучи мачехой, скверно обращалась с Тиро. Позднее Салмонея, который был хулителем и святотатцем, возненавидели его собственные подданные, а Зевс поразил за святотатство молнией.

(3) С Тиро, которая в то время была еще девой, сочетался Посейдон, и она родила сыновей — Пелия и Нелея. Выйдя замуж за Крефея, Тиро родила Амифаона, Ферета и Эсона. После смерти Крефея Пелий и Нелей подняли бунт, желая получить царскую власть, и Пелий стал царем Иолка и прилегающих земель, а Нелей, взяв с собой Мелампода и . Бианта, сыновей Амифаона и Аглаи, во главе ахейцев, фтиян и эолийцев, отправился в поход на Пелопоннес.

(4) Мелампод, который был прорицателем, исцелил аргосских женщин от безумия, насланного Дионисом, и в награду за это благодеяние получил от аргосского царя Анаксагора, сына Мегапенфа, две части его царства. Обосновавшись в Аргосе, Мелампод разделил царскую власть со своим братом Биантом. (5) Женился он на Ифианире, дочери Мегапенфа, которая родила ему Антифата и Манто, а также Бианта и Проною. У Антифата и Зевксиппы, дочери Гиппокоонта, были дети Экл и Амфалк, а у Экла и Гиперместры, дочери Фестия, — Ифианира, Полибея и Амфиарай. (6) Таким образом, Мелампод и Биант и их потомки получили царскую власть над Аргосом, Нелей же прибыл вместе со своими спутниками в Мессению и основал там на земле, полученной от местных жителей, город Пилос. Он стал царем Пилоса и женился на Хлориде, дочери Амфиона Фиванского, которая родила ему двенадцать сыновей, старшим из которых был Периклимен, а младшим — Нестор, участвовавший в Троянской войне.

Другие публикации:  Требования к организации образовательного процесса спо

Ограничимся сказанным о предках Нестора, чтобы не нарушать соразмеренности рассказа.

Комментарии:
1. исцелял аргосских женщин от безумия, насланного Дионисом: более известная традиция говорит об исцелении дочерей Прета, основателя Тиринфа и отца Мегапенфа (вариант: сначала в безумие впали дочери Прета, а затем и все аргосские женщины — Аполлодор, II, 2, 2).
2. Хлорида — дочь царя Фив Амфиона и Ниобы, дочери Тантала. Согласно одной из версий (Аполлодор, III, 5, 6), Хлорида и ее брат Амфион (Младший) были пощажены Аполлоном и Артемидой во время истребления детей Ниобы.

Источник: Диодор Сицилийский. Греческая мифология. (Историческая библиотека). Перевод: О. П. Цыбенко. СПб, Алтейя, 2017 (Серия «Новая античная библиотека. Источники»). книга IV, глава 68, с. 143-144, 327.

67. (1) Эпигоны, завершив славный поход, возвратились с богатой добычей в родные места. Когда кадмейцы были беженцы в Тилфоссае, умер Тиресий. Устроив ему пышные похороны, кадмейцы стали оказывать Тиресию божественные почести. Показать полностью… Сами же они, покинув город, выступили в поход против дорийцев и, одержав победу в битве, изгнали многих из тамошних жителей с родных мест, которые заселили на некоторое время сами, после чего часть их так и осталась там, а часть возвратилась в Фивы во время царствования Креонта, сына Менекея. А изгнанные из родных мест некоторое время спустя прибыли в Дориду и поселились в Эринее, Китинии и Бойоне.

(2) Еще до этих событий Беот, сын Арны и Посейдона, прибыл в страну, которая тогда называлась Эолида, а ныне называется Фессалия, и назвал своих спутников беотийцами. Теперь нужно изложить подробно события, связанные с этими, эолийцами, вернувшись к соответствующим временам. (3) В более раннее время сыновья Эола, сына Эллина и внука Девкалиона, поселились в упомянутых местах, а оставшийся Мимант стал царем Эолиды. Сыном Миманта и Меланиппы был Гиппот, у которого был сын Эол. Дочь последнего Арна родила от Посейдона Беота. (4) Эол, не поверив, что Арна сочеталась с Посейдоном, и разгневавшись из-за прелюбодеяния, отдал дочь случайно оказавшемуся у него в гостях Метапонту и велел увезти ее в [город] Ме6тапонт. Приказ был исполнен, и Арна, проживая в Метапонте, родила Эола и Беота, а Метапонт, будучи бездетным, некоторое время спустя усыновил их в соответствии с неким оракулом. (5) Возмужав, братья воспользовались бунтом в Метапонте и силой захватили царскую власть. Поскольку Арна враждовала с супругой Метапонта Автолитой, братья помогли своей матери и убили Автолиту. Метапонт очень тяжело переживал из-за произошедшего, и поэтому они приготовили корабли и, взяв с собой Арну, пустились в плавание вместе с многочисленными сторонниками. (6) Эол овладел лежащими в Тирренском море островами, которые стали называться по его имени Эоловыми, и основал город, который назвал [от своего имени] Липара. Беот же отправился к Эолу, отцу Арны, и, усыновленный им, стал царем Эолиды, назвав страну по имени матери Арной, а народ своим собственным именем — беотийцами. (7) Сыном Беота был Итон, у которого было четыре сына — Гиппалким, Электрион, а также Архилик и Алегенор. У Гиппалкима был сын Пенелей, у Электриона — Леит, у Алегенора — Клоний, а у Архилика — Профоенор и Аркесилай, отправившиеся в поход против Трои во главе всех беотийцев.

Комментарии:
1. Креонт, сын Менекея. логика хронологии предполагает, что этот Креонт был сыном Менекея, сына Креонта (Старшего) — брата Иокастьі. (Менекен добровольно принес себя в жертву во имя спасения родины во время похода Семерых против Фив). Таким образом речь должна идти о Креонте Младшем (внуке Креонта Старшего), что впрочем не имеет подтверждения в текстах античных авторов (ср. о синкретичности образа Креонта — прим. к IV, 10).
2. в Эринее, Китинии и Бойоне. Эти города составляли т.н. дорийское трехградье или четырехградье — вместе с Пиндом (Акифантом) — см. Страбон, IX, 4, 10 и X, 4, 6.
3. Арна — эпоним главного города племени беотийцев в Фессалии (Фукидид, I, 12) и города в Беотии («Илиада», II, 507; VII, 9). Излагаемый ниже миф об Арне является модификацией мифа о Меланиппе, положенного в основу трагедии Еврипида «Меланиппа Мудрая» и «Меланиппа Прикованная». Поскольку Меланиппа является прабабкой Арньі, речь идет о повторении сюжета на хронологически разных уровнях одной генеалогической линии.
4. Итон — эпоним (?) города Итон в Ахайе Фтийской, где находился знаменитый храм Афины. Культ Афины Итонни являлся главным, объединяющим культом Беотийского союза. Ср. Страбон, IX, 2, 28: «Получив господство над Коронеей они (беотийцы — О.Ц.) построили на равнине перед городом святилище Итонской Афины, одноименное с фессалийским святилищем. Здесь обычно справлялись Памбеотии». Не исключено, что именно итонян из этой Итоны разгромил Геракл, находясь в рабстве у Омфалы (см. прим. к IV, 31).
5. эолийцы — одна из основных древнегреческих племенных групп. Территорией первоначального расселения эолийцев были Фессалия и Беотия. (Геродот, VII, 176; Фукидид, VII, 57; III, 2; Страбон VIII, 1, 2; X, 3, 4). Павсаний (X, 8, 4) говорит об изначальном тождестве беотийцев и эолийцев, что отражает и мифологическая традиция, сообщаемая Диодором.
6. Метапонт — ахейская колония на южном побережье Аукании (Италия). Основателем Метапонта традиция считала героя Троянской войны Эпея (ср. о прибытии в Метапонт пнлосцев Нестора — Страбон, V, 2, 5).
7. город, который назвал Аппарат, см. V, 7.
8. во главе всех беотийцев. См. «Илиада», II, 494-510.

Источник: Диодор Сицилийский. Греческая мифология. (Историческая библиотека). Перевод: О. П. Цыбенко. СПб, Алтейя, 2017 (Серия «Новая античная библиотека. Источники»). книга IV, глава 67, с. 142-143, 326-327.

66. (1) Таков был конец Семерых против Фив. Сыновья же их, прозванные эпигонами, стремясь отомстить за гибель отцов, решили выступить вместе в поход против Фив, получив при этом оракул Аполлона, велевший им отправиться на войну Показать полностью… под предводительством Алкмеона, сына Амфиарая. (2) Избранный полководцем Алкмеон вопросил бога о походе против Фив и о каре своей матери Эрифиле. (3) Оракул Аполлона велел совершить и то и другое, поскольку Эрифила приняла не только золотое ожерелье за гибель отца, но и пеплос за гибель сына. Эти ожерелье и пеплос Афродита подарила когда-то Гармонии, жене Кадма, и обе эти вещи получила Эрифнла: ожерелье — от Полиника, а пеплос — от сына Полиника Ферсаыдра, чтобы она убедила своего сына выступить в поход дропш Фив. Итак, Алкмеон, собрав войско не только из Аргоса, но и из других городов, во главе значительных сил отправился против Фив. (4) Фиванцы выступили навстречу, и произошло упорное сражение, победу в котором одержало войско Алкмеона. Потерпев в битве поражение и потеряв многих граждан, фиванцы оказались в безнадежном положении. Не в состоянии продолжать войну, они обратились за советом к прорицателю Тиресию, и тот велел им покинуть город, потому что только так и можно было спастись. (5) По указанию прорицателя кадмейцы оставили город и ушли ночью в беотийское селение Тилфоссей. Затем эпигоны захватили и разграбили город и, взяв в плен дочь Тиресия Дафну, отправили ее, в Дельфы как лучшую часть добычи в соответствии с каким-то данным богу обетом. (6) Сведущая в прорицаниях не менее отца, девушка после пребывания в Дельфах еще значительно усовершенствовала свое искусство. Наделенная от природы замечательным даром, она написала всевозможные прорицания, различные по содержанию. Говорят, что поэт Гомер, заимствовал многие из ее стихов и украсил ими свою поэзию. Поскольку она часто была одержима божеством и изрекала прорицания, ее прозвали Сибиллой, поскольку sibyilainein значит «быть одержимым божеством».

Комментарии:
1. Эпигоны — доел, «потомки».
2. Тилфоссей. Ср. Страбон, IX, 2, 35: «Во время похода эпигонов фиванцы покинули свой город и, говорят, бежали в поисках убежища в Алалкомены и на гору Тилфоссей — укрепленное природой место, лежащее над ними; у подошвы горы есть источник под названием Тилфосса и надгробный памятник Тиресия, который умер там во время бегства».
3. Тиресий — знаменитый фиванский прорицатель, «который якобы прожил при семи поколениях, а по мнению других — даже при девяти поколениях, поскольку он жил еще при Кадме, а затем — при Полинике и Этеокле». (Исаак Цец, Схолии к Ликофрону, 682.)
4. Дафна: дословно «лавр». Лавр был священным растением Аполлона, олицетворявшим состояние бо го вдохновения. Листья лавра жевала пифия, готовясь войти в состояниие божественного экстаза.
5. написала всевозможные прорицания: Прорицания в Дельфах изрекались пифиями в состоянии боговдохновения и только после этого записывались жрецами. Относительно письменной формы дачи прорицании ср. традицию о наиболее известной в Риме Кумской Сибилле, которая предоставила Тарквинию Древнему книги пророчеств, заявив при этом, что содержание утерянных книг не может сообщить иначе, как в состоянии боговдохновения.
6. Сибилла: Другую традицию о Сибилле сообщает Павсаний (X, 12, 1-10), приводя при этом другие имена.

Источник: Диодор Сицилийский. Греческая мифология. (Историческая библиотека). Перевод: О. П. Цыбенко. СПб, Алтейя, 2017 (Серия «Новая античная библиотека. Источники»). книга IV, глава 66, с. 142, 325-326.

65. (1) Когда сыновья возмужали и стали известны совершенные в семье прегрешения, Эдип был вынужден из-за позора жить запертым /в доме/ своими сыновьями, а юноши, получив власть, договорились между собой, Показать полностью… что каждый будет править поочередно в течение одного года. Первым начал править старший, Этеокл, но по истечении года он не захотел передать власть. (2) Полиник в соответствии с соглашением потребовал власть, но брат отказался, и тогда он бежал в Аргос к царю Адрасту. В это же время Тидей, сын Ойнея, убив в Калидоне своих двоюродных братьев Алкафоя и Ликопея, бежал из Этолии в Аргос. (3) Гостеприимно приняв их обоих, Адраст в соответствии с прорицанием выдал за них замуж своих дочерей — Аргею за Полиника, а Деипилу за Тидея. Юноши получили замечательный прием у царя и пользовались почетом, причем Адраст, желая угодить им, пообещал обоим помочь вернуться на родину. (4) Решив помочь сперва Полинину, он отправил Тидея послом в Фивы к Этеоклу вести переговоры о возвращении. После этого Этеокл послал пятьдесять мужей устроить Тидею засаду в дороге, но тот перебил всех их и к общему удивлению целым и невредимым возвратился в Аргос, Адраст же, узнав о случившемся, приготовился к походу против Фив, убедив принять участие в войне Капанея, Гиппомедонта и Парфенопея, сына Аталанты, дочери Схенея. (5) Союзники Полиника пытались также убедить выступить вместе с ними против Фив и прорицателя Амфиарая, но тот не соглашался, зная заранее, что отправившийся в этот поход погибнет. У Полиника было золотое ожерелье, которое, как гласит миф, подарила Гармонии Афродита, и он дал это ожерелье жене Амфиарая, чтобы та помогла ему убедить мужа. (6) В это время Амфиарай был боролся с Адрастом за царскую власть, и тогда оба они договорились, что споры между ними будет решать Эрифила, которая была женой Амфиарая и сестрой Адраста. Эрифила поддержала Адраста и решила, что должен состояться поход против Фив. Считая, что жена предала его, Амфиарай согласился отправиться в поход, однако при этом завещал их сыну Алкмеону после его гибели убить Эрифилу. (7) Позднее Алкмеон, следуя завещанию отца, убил мать, однако осознав свое преступление, впал в безумие. Вместе с Адрастом, Полиником и Тидеем в поход отправились четыре других вождя — Амфиарай, Капаней, Гиппомедонт и Парфенопей, сын Аталанты, дочери Схенея, имея под своим началом значительные военные силы. (8) Затем Этеокл и Полиник убили друг друга /в поединке/, Капаней был убит, поднимаясь по лестнице на городскую стену, Амфиарай же исчез, поглощенный вместе со своей колесницей разверзшимся зевом земли. (9) Погибли и другие вожди, кроме Адраста, а вместе с ними и многие воины. Фиванцы не позволили взять тела убитых, и Адраст, оставив мертвых непогребенными, возвратился в Аргос. Тела павших оставались под стенами Кадмеи без погребения, никто не осмеливался похоронить их, и только афиняне, отличавшиеся среди всех своим благочестием, похоронили павших под Кадмеей.

Другие публикации:  Основные требования к планированию педагогической деятельности

Комментарии:
1. Алкафой и Ликопей. У Гесиода (новонайденный фр. 10, стих 52 Метте) Алкафой назван братом Ойнея, отца Тидея. В том же стихе упомянут еще один брат — Агрнй, сыновья которого (в том числе Ликопей) «заточили Ойнея в темницу и жестоко обращались с ним» (Аполлодор, I, 8, 6; чуть выше (I, 8, 6) говорится об убийстве Алкафоя).
2. В это время Амфиарай поссорился с Адрастом. Родословную Амфиарая см. IV, 68. Адраст был сыном Талая и внуком Бианта. Таким образом, здесь идет речь о борьбе за власть над Аргосом между двумя линиями рода Амафионидов (потомками Мелампода и Бианта).
3. поднимаясь по лестнице на городскую стену. Капаней был убит молнией Зевса (Эсхил, «Семеро против Фив», 423-436; Аполлодор, III, 6, 7).
4. афиняне, отличавшиеся среди всех своим благочестием. Подчеркнутые благородство, набожность и другие высокие нравственные качества афинян (ср., напр, IV, 56) — явные следы афинской обработки мифа. Предание о погребении павших аргосских героев афинянами стало сюжетом трагедии Еврипида «Финикиянки». Примечательно в этой связи существование в Оропе святилища Амфиарая.

Источник: Диодор Сицилийский. Греческая мифология. (Историческая библиотека). Перевод: О. П. Цыбенко. СПб, Алтейя, 2017 (Серия «Новая античная библиотека. Источники»). книга IV, глава 65, с. 141-142, 325.

MA ЧЖИЮАНЬ (1250? — 1320?),кит. драматург· поэт. Сохранялось б из 15 пьес, в т. ч.

лирич. трагедия“Осень в Ханьском дворце” (п. 1966). Стихи в песенно-поэтич. жанре саньпюй.— (55

MA ЧТЁТ Григорий Александрович (1852— 1901), рус. писатель. Очерки из жизни Сев. Америки в Германии (1874—75; кя. “По белу свету”, 1889), рассказы, пов., в т. ч. “Человек с планом” (1886), “Блудный сын” (1886—87), “Белая Панна” (1889), “Хроника одного дня” (1892). Ром. “И один в поле воин” (1886), “Жид” (1887), “На заре” (1892—93). Гражд. лирика, в т, ч. стих. “Последнее прости” (“Замучен тяжелой неволей”, 1876, Лондон), ставшее революц. песней. · Полн. собр. соч., т. 1—10, СПБ. 1911—13; Избр., М., 1958; “Новый доктор” и др. рассказы, М-, I960.— 233

МАШАДУ (Machado) Педру Феликс (1860— ум. в 20 в.), ангол. писатель. Ром. “Африканские сцены” (1880).— 28

МАШАДУ двАСИС (Machado de Assis) Жоакин Мария (1839—1908), браз. писатель. Ром. “Воскресение” (1872), “Рука и перчатка” (1874), “Посмертные записки Браса Кубаса” (1881, п.—“Записки с того света”, 1968), “Кинкас Борба” (1891), “Дон Касмурру” (1899, п. 1961), “Исаак в Иаков” (1904), “Записки Айреса” (1908), Сб. рассказов “Истории без даты” (1884), “Разные истории” (1896), “Разрозненные страницы” (1899), “Реликвии старого дома” (1906). Сб. стихов “Кристаллы” (1864), “Ночные бабочки” (1870).- 57

МАШБАШ Исхяк Шумафович (р. 1931), адыг. сов. писатель. Чл. КПСС с 1951. Сб. стихов н поэм “Созвездие” (1962), “Ступени” (1967), “Серебряный дождь” (1977), “Свет высокой звезды” (1983). Ром. “Человек дважды не рождается” (1968), “Оплаканных не ждут” (1966), “Тропы из ночи” (отд. изд. 1971), “Метельные годы” (1973), “Сотвори добро” (1981). • Светлое имя твоё. Стихи и поэма, М., 1978; Щедрое солнце полдня. Стихи н поэмы, Краснодар, 1979; Висячий мост. Стихи и поэмы, М., 1981; Сто первый перевал. Романы, М., 1985.- 14

МАШРАБ Бабарахим (1657—1711), узб. поэт. Лирика. Притча и стихи в кв. “Источник света”. · Стихи, Таш., 1980 (на узб. яз.); Избр., Таш., 1980.— 452 МАЮРАПАДА, буддийский монах 13 в. Собр. проповедей “История пожертвований”.— 502 МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893—1930), рус. сов. поэт. Поэмы “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник” (обе — 1915), “Война и мир”, “Человек” (обе —1917), “150000000” (1921), “Пятый Интернационал”, “Люблю” (обе—1922), “Про это” (1923), “Владимир Ильич Ленив” (1924), “Хорошо!” (1927), “Во весь голос. Вступление в поэму” (1930). Стихи “А вы могли бы?”, “Нате” (оба — 1913), “Послушайте! ”, “Война объявлена”, “Мама и убитый немцами вечер” (все —1914), “Я в Наполеон”, “Военно-морская любовь”, “Вам1” (все—1915), “Революция. (Поэтохроника)”, “Наш марш” (оба — 1917), “Ода революции”, “Хорошее отношение к лошадям”, “Левый марш” (все — 1918), “Необычайное приключение. ” (1920), “Прозаседавшиеся”, “Приказ М 2 армии искусств”, “Моя речь на Генуэзской конференции” (все —1922), “Мы не верим!”, “Рабочим Курска, добывшим первую руду. ” (оба—1923), “Юбилейное” (1924); “Верлен и Сезан”, “Мое открытие Америки”, “Бродвей”, “Бруклинский мост”, “Мелкая философия на глубоких местах” (все —1925), “Блек энд уайт”, “Домой!”, “Сифилис”, “Сергею Есенину”, “Товарищу Нетте, пароходу и человеку”, “Разговор с фининспектором о поэзии” (все —1926), “Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру” (1928), “Разговор с товарищем Лениным”, “Стихи о советском паспорте”, “Письмо тов. Кострову из Парижа о сущности любви”, “Письмо Татьяне Яковлевой” (все —1929). Стихи для детей (“Что такое хорошо в что такое плохо?”, 1925). Пьесы “Владимир Маяковский. Трагедия” (1913), “Мистерия-Буфф” (1918, 2-я ред. 1921), “Клоп” (пост. 1929). “Баня” (пост. 1930). Киносценарии “Не для денег родившийся”, “Барышня и хулиган”, “Закованная фильмой” (все — 1918). Кн. “Советская азбука” (1919). Плакаты “Окна сатиры” РОСТА (рисунки в тексты; 1919—1921).

Автобиография (в стихах, 1958), “Закалка” (1964), “Умид” (1969), “Сын литейщика” (1972), “Чаткальский тигр” (1977). · Избр., т. 1—3, Таш., 1971—73 (на узб. яз.); Собр. соч., т. 1— 4, Таш., 1981—83(на узб. яз.); Стихотворения и поэмы, М., 1955; Избр., М., 1981.—953

МИРНЫЙ Панас (наст. имя и фам. Афанасий Яковлевич Рудченко) (1849—1920), укр. писатель. Социально-обличит. ром. “Разве ревут волы, когда ясли полны?” (совм. с братом И. Билыком (И. Я. Рудченко), 1872—75; опубл. 1880 в Женеве; цензурное назв. “Пропащая сила”], “Гулящая” (ч. 1—2, 1883—84; ч. 3—4, опубл. 1928; одноим. фильм, 1961). Пов. “Лиходеи” (1877), “Горе давнее и нынешнее” (1897), “Голодная воля” (незаконч., опубл. 1940). Поэма в прозе “Сон” (1905); пьесы. · Соч., т. 1—3, К., 1976 (на укр. яз.); Соч., т. 1—4, М., 1951.— 455 МИРО (1929), “Взволнованность” (1944), (1938), .“Давильня” (1954). Статьи о лит-ре. Ноб. пр. (1945). · Стихи, М., 1959; Лирика, М., 1963.— 303, 996

МИСТРАЛЬ (Mistral) Фредерик (1830— 1914), Прованс, поэт. Поэма “Мирейо” (1859). Сб. стихов, в т. ч. “Поэма о Роне” (1897), “Золотые острова” (1876, доп. изд. 1899), (1962), “Разорванный парус” (1963), “Горсть пепла” (1964), “Солнце и решето” (1977).— 183

МЙТКАФ (Mitcalfe) Барри (р. 1931), новозел. писатель. Сб. рассказов “Сальвейшн Джонс” (1962). Ром. “Моана” (1975). Сб. стихов “Перелетная птица” (1975).— 249

МЙТРО Динобондху (1829—73), инд. драматург (на бенг. яз.). Пьесы “Зеркало индиго” (I860), “Юная отшельница” (1863), “Замужняя вдова” (1866), “Старик, одержимый желаньем жениться” (1866) и др.—51, 125 МЙТРО Перичанд (1814—83), инд. писатель (на бенг. яз.). Ром. “Баловень богатого дома” (1855-58).- 50

МЙТРО Премендро (р. 1904), инд. писатель (на бенг. яз.). Сб. стихов “Первая” (1932), “Император” (1940), “Армия дезертиров” (1948), “Возвращение с моря” (1956). Рассказы. Ром., в т. ч. “Грядущее время” (1934), “Возмездие” (1941). Статья. · Ганг встречается с морем и др. рассказы, М., 1957.— 51 МЙТТЕЛХОЛЦЕР (Mittelhoker) Эдгар (1909—65), гайав. писатель. Ром. “Утро

в конторе” (1950), “Машина прибавочной стоимости” (1954), “Кровь Кайваны” (1958),

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 81 | Нарушение авторских прав

Вам также может понравиться

Авторские права © 2019 Status-nsk.ru. Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes. Работает на WordPress.