Осаго 2019 г

Содержание статьи:

Новая система определения КБМ будет применяться для действующих с 1 апреля 2019г договоров ОСАГО — РСА

Новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) будет применяться для договоров ОСАГО, заключенных с 1 апреля 2019 года, эта дата определена Банком России в проекте указания по тарифам ОСАГО, которое уже направлено на согласование в Минюст РФ, при этом само указание ЦБ РФ может иметь другие сроки вступления в силу, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в понедельник.

Он напомнил, что новая система присвоения коэффициента за аварийную езду (КБМ) «играет дисциплинирующую роль, такой коэффициент у водителя будет единственным и будет рассчитываться страховщиком один раз на целый год».

В результате нововведения, по словам Е.Уфимцева, перекрываются возможности «получения индульгенций» безалаберными водителями за счет применения различных уловок. Тот, кто демонстрирует аварийную езду и высокую убыточность, будет платить повышенные премии по договорам ОСАГО. Одновременно у страховщиков появляется дополнительная возможность стимулировать безаварийных водителей в большей степени, снижая им уровень тарифа по данному коэффициенту.

В то же время Е.Уфимцев подчеркнул, что принятие новой редакции указания по тарифам в ОСАГО «пока не позволяет перейти на индивидуальную систему установления тарифа для каждого конкретного водителя». Пока конструкция действующего закона об ОСАГО предполагает возможность расширения ценовых границ в рамках коэффициента территорий и групп водителей.

«В перспективе, согласно планам страховщиков, регулятора и законодателей, можно будет постепенно прийти к системе, при которой для каждого водителя можно будет устанавливать базовый тариф и к нему в зависимости от профиля водителя применять различные коэффициенты», — добавил исполнительный директор РСА.

Он отметил, что «страховщики и регулятор считают целесообразным отмену регулируемого законодательно коэффициента по мощности автомобиля». Вместе с тем он высказал предположение, что «какой-то, возможно более объемный, коэффициент в зависимости от типа транспортного средства страховщики будут применять и дальше, как это происходит сегодня в автокаско. Тогда владельцы конкретных автомобилей будут искать своего страховщика, политика которого именно для его автомобиля предполагает наилучшие условия».

Е.Уфимцев также сказал, что наиболее рискованное сочетание неопытного и молодого водителя предполагает применение значения коэффициента КБМ в размере 1,87. Это достаточно либеральный подход, поскольку в автокаско предельный размер такого же коэффициента составляет 2,5-3. По мнению представителя РСА, новая конфигурация указания ЦБ экономически дестимулирует опытных водителей к вписыванию в свои полисы молодых и аварийных водителей, поскольку это сразу окажет влияние на повышение цены полиса.

Кроме того, и для юридических лиц окажется более ощутимо присутствие в команде водителей аварийных, попадающих регулярно в ДТП. В этом случае корпоративный полис ОСАГО также станет ощутимо дороже.

Обобщая эффект новаций, заложенных регулятором в новой редакции указания, Е.Уфимцев подчеркнул, что «все они направлены на стимулирование добросовестных водителей и создают им дополнительные преимущества». Дальнейший переход к индивидуализации тарифа в ОСАГО окажется возможным после принятия соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Законодательные корректировки, соответственно, повлекут еще целый ряд изменений в разработанной Банком России редакции указания по тарифам в ОСАГО.

Как сообщалось ранее, Банк России в середине мая объявил о масштабной реформе ОСАГО, которую планируется реализовать в три этапа.

На первом этапе предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.

Также указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В предыдущей версии проекта указания ЦБ РФ говорилось о введении 50 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет уменьшен вдвое — до 0,93.

Документ также предусматривает изменение расчета и присвоения коэффициента «бонус-малус». КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

В 2019 году рынок ОСАГО ждут серьезные перемены

Закон об обязательном страховании автомобилей в России был принят достаточно давно — еще в 2003 году. Затем последовали многочисленные попытки его модернизации, с целью сделать систему более удобной. Новый блок доработок, который планируют ввести в следующем году, должен сгладить некоторые «острые углы» ОСАГО.

Сохранение коэффициента

Наиболее важное изменение в законе коснется коэффициента бонус-малус (КБМ), а точнее порядка его присвоения и сохранения. Этот коэффициент дает скидку на ОСАГО за безаварийную езду, а также «штрафует» тех, кто часто становился виновником ДТП, более высокой стоимостью страховки.

Однако по действующим правилам значение КМБ могло «обнулиться». Некоторые владельцы авто по ряду причин порой не оформляют ОСАГО в течение года. Это приводит к тому, что КБМ становился равным 1, как если бы у водителя не было опыта вождения.

Но что для одного горе, для другого — неплохая возможность сэкономить: автохамы, многократно устраивающие аварии, попросту выжидали один год и потом оформляли страховку по стоимости как у новичка.

За моими плечами практически 20 лет безаварийной езды — ОСАГО честно оформлял каждый год, КБМ верно приближался к максимуму, а скидка доходила до 45%. Однако прошлой зимой понадобились деньги на лечение, решили с женой продать машину. Пока копили на новую, ездили на общественном транспорте. В итоге узнали, что за время без оформления страховки весь КБМ обнулился: повозмущались, конечно, но что толку — такое правило ведь и правда есть. Вот только его справедливость вызывает большой вопрос: ездишь 20 лет, или первый год сел за руль — плати одинаково, жизненные обстоятельства тоже никого не волнуют, — делится копейчанин Максим Глазов.

Другие публикации:  Доверенность на получение выписки сбербанк

Серьезность и масштаб проблемы отмечают и в Банке России: по словам специалистов, более 50% жалоб граждан на страхование ОСАГО касаются именно КБМ.

Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, — цитирует директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунию 56orb.ru.

Нововведения 2019 года лишат аварийных водителей возможности экономить на страховке, а ответственные владельцы сохранят за собой право оформления ОСАГО со своим коэффициентом, даже если человек не был вписан в полис в течение нескольких лет. КБМ будет присваиваться водителю раз в год, и показатель не изменится на протяжении этого периода.

Закон также предусмотрел решение другой важной проблемы. В данный момент, если водителя вписали сразу в несколько полисов разных автомобилей, происходит «задвоение» КБМ. Случается это из-за того, что в один полис с этим водителем записаны другие, со своей автомобильной «репутацией». В 2019 году каждый водитель получит только один КБМ: обладателю нескольких коэффициентов присвоят наилучший.

Защита пострадавших

Помимо бонусной системы изменения коснутся и других моментов. Недобросовестных страховщиков, пытающихся навязать дополнительные услуги в процессе оформления, ждет повышение штрафов. Выявлять и доказывать факт препятствования покупке страховки в скором времени, возможно, будут при помощи камер, под «прицелом» которых будет осуществляться оформление договора — такую процедуру предлагают сделать обязательной.

Некоторые в попытках сэкономить драгоценное время оформляют электронный полис на сайте страховщика. Однако по пути оформления полиса может возникнуть препятствие в виде «зависания» интернет-площадки. Если проблема повторяется снова и снова, уже сейчас можно записать процесс оформления на видео — в таком случае страховщика также обяжут выплатить штраф.

На этапе обсуждения находится инициатива, согласно которой при расчете компенсации за причиненный ущерб в ДТП учет износа деталей будет отменен. Нововведения помогут полностью покрыть качественный ремонт авто. Однако есть и ограничение. Во избежание мошеннических действий со стороны автовладельцев, при полной гибели машины возместят ее реальную стоимость.

Кроме того, произойдет постепенное повышение и выравнивание страховых сумм, которые выплачивают за вред, причиненный пострадавшим в ДТП. Сегодня же жизнь и здоровье пассажира маршрутного такси оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода и пассажира обычного авто, что как минимум несправедливо.

Изменения правил страхования ОСАГО в 2018 году

ОСАГО 2018 – что нужно знать автомобилистам?

Наличие страхового полиса у водителя — вид обязательного страхования. Это обусловлено наличием общественной ответственности у водителя. Отсутствие ОСАГО является административным правонарушением и облагается штрафом в размере от 800 до 8 000 рублей в зависимости от уровня проступка.

Ряд крупных реформ коснулись сферы регулирования дорожных правил, не обошли стороной и нормативы в части автострахования.

ОСАГО в 2018 году предусматривает изменение тарифа и порядка возмещения убытков автовладельцам. Кроме того, директивы коснулись и формы бланков – теперь на каждом из них в верхнем правом углу будет расположен код быстрого реагирования (QR).

Как оформить страховку на автомобиль?

Согласно законодательству РФ, каждый владелец автомобиля обязан получить ОСАГО. Самый простой способ оформить страховой полис онлайн, через «Электронное ОСАГО» или обратиться в страховое агентство.

Перечень требуемых документов для оформления страховки:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. для машин старше трёх лет – действующая диагностика;
  3. водительские права;
  4. паспорт ТС;
  5. свидетельство о регистрации транспорта.

Если заявка была подана электронным способом, на указанную почту должны поступить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • электронная форма полиса;
  • цифровая подпись;
  • чек;
  • памятка о дорожных происшествиях и правила страхования.

Срок страхования составляет 1 год. Если водитель не планирует пользоваться автомобилем круглый год, можно указать конкретные сроки и таким образом сэкономить на полисе.

В настоящее время, автовладельцы вынуждены покупать страховой полис по базовой тарификации в размере от 3 400 до 4 100 рублей. Экономическая нецелесообразность и устаревание такой методологии побудили Центробанк пересмотреть тарифную политику.

Изменение тарифов ОСАГО ожидается во втором квартале 2018 года. ЦБ совместно с РСА распределят между собой полномочия о регулировании применяемых ставок и их предельных размерах.

Добросовестные водители с многолетним стажем, возможно, получат более выгодные условия при автостраховании.

Что касается автомобилистов с небольшим стажем вождения, признанные виновниками дорожных аварий – к ним будут применен коэффициент повышения по страховке.

Коэффициент бонус мал применяется к водителям в зависимости от периода использования ОСАГО. В классификации страховых классов существует порядка 15 видов. Следует отметить 2 основных:

  • понижение по выплате страховки применяется к автовладельцам без аварийных ситуаций на дороге;
  • аварии по вине водителя повышает применяемый коэффициент по оплате ОСАГО.

Страховой случай – возмещение убытков

Недавно принятая норма в части компенсации ущерба вновь пересмотрена. Теперь, пострадавший в ДТП автовладелец, не получит денежную компенсацию, а будет направлен на ремонт. Новые изменения вводятся во избежание мошеннических действий со стороны водителя и стабилизировать финансовое положение страховщиков.

Что касается восстановительных работ, возникает ряд таких нюансов:

  • низкие расценки на ремонт, установленные агентами не привлекают крупные СТО;
  • сервисный центр должен располагаться в радиусе не более 50 км от места дорожного происшествия либо места жительства пострадавшего;
  • ограниченный срок для ремонтных работ – 30 дней;
  • можно использовать исключительно новые автозапчасти;
  • машина моложе двух лет направляется страховщиками официальному дилеру.

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Законодательством предусмотрены денежные выплаты в следующих случаях:

  • автомобиль не подлежит ремонту вследствие причинённого ущерба;
  • затраты на ремонт превышают 400 000 рублей – сумму, лимитированную Законом;
  • пострадавший в аварии водитель является инвалидом;
  • причинение вреда здоровью средней или тяжёлой степени;
  • гибель потерпевшего.

Кроме того, всегда остаётся право обратиться в страховую компанию с претензией. В подобных ситуациях лучше получить профессиональную консультацию, поскольку в большей степени имеет значение правильное оформление и суть претензии, вы всегда можете обратиться с вопросом к юристу на нашем сайте и получить бесплатный ответ.

В какую страховую компанию обратиться?

Выбирая агента, необходимо учесть, насколько надёжен страховщик и отвечает ли он требованиям автовладельцев в своевременности выплат.

Перечень надёжных компаний согласно статистическим данным на конец 2017 года:

Как оформить ДТП без участия ГИБДД в 2018

Нововведения коснулись и условий европротокола. Стоит напомнить, что законодательством предусмотрены способы упрощённого оформления дорожных происшествий самостоятельно, при условии, если авария небольшого размера.

Ранее, размер ущерба составлял 50 000 рублей, но в 2018 сумма увеличена вдвое. Кроме того, прежде нужно было соглашение обеих сторон о виновнике аварии, а сейчас можно оформить европротокол без этого условия. Достаточно передать информацию в автоматизированную систему с описанием разногласий.

Способ передачи информации об аварийной ситуации:

  • мобильное приложение «Помощник ОСАГО» (функциональность этой программы позволяет передавать фотографии с места происшествия);
  • терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» (апгрейд устанавливается в машине и позволяет регистрировать ДТП).

Обязательна ли установка «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА- ГЛОНАСС» позволит страховым компаниям получать своевременную информацию о случившемся дорожном происшествии, в частности, время и место совершения, скорость автомобиля при столкновении и другие узкие характеристики. Приблизительная стоимость «Эры» составляет около 27 111 рублей.

Другие публикации:  Предприятия иркутска отчетность

В 2018 году установка системы осуществляется по желанию для машин внутри страны, поскольку регламентирована Федеральным законом No 223 как экспериментальная и распространена на территориях: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сейчас программу можно использовать как альтернативный вариант мобильному «помощнику». Исключение составляют импортные иномарки.

Важно учесть факт, что согласно тому же ФЗ, наличие «Эры» в каждом автомобиле станет обязательством для всей территории РФ с 1 октября 2019 года.

Разобрав изменения ОСАГО в 2018, стоит подвести итог и кратко резюмировать основные моменты:

  • автострахование является обязательным;
  • тарифы остаются прежними до наступления второго квартала;
  • ущерб вследствие ДТП возмещается в натуральной величине, то есть в виде ремонта;
  • аварию стоимостью до 100 000 рублей можно оформить без ГИБДД с помощью специальной программы;
  • система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной только в октябре 2019 г.

Хотелось бы добавить, что статья не может дать ответы на все вопросы в полном объёме, ввиду индивидуальности каждой ситуации. Для получения интересующей Вас информации, задайте вопрос юристу на нашем сайте.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году

Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение:

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

В числе документов, которые должен иметь при себе современный водитель, обязательно должен быть полис ОСАГО. Его отсутствие грозит автомобилисту наложением штрафа, размер которого в 2019 г. равен 800 рублям. Эта сумма в отдельных случаях может быть снижена до 500 руб. или заменена предупреждением.

В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с подробностями о том, что такое ОСАГО, в каких случаях налагается штраф за его отсутствие и каковы его размеры в 2019 году.

ОСАГО – дело обязательное

Обязательность страхования гражданской ответственности автомобилистов было закреплено российским законодательством 15 лет назад. Введение ОСАГО призвано решать проблему урегулирования вопроса о выплате компенсации пострадавшему в аварии водителю.

Страховка гарантирует страхователю, виновному в ДТП, что ремонт поврежденного им чужого транспортного средства будет оплачивать вместо него страховая компания. Максимальная сумма возмещения в 2019 году составляет: за имущество — 400 тыс. руб., в случае наличия пострадавших в аварии людей – 500 тыс. руб.

Главным условием выплаты страховщиком компенсации является наличие полиса ОСАГО. Он обязательно должен быть выписан на имя лица, находившегося в момент аварии за рулем застрахованного автомобиля. Также виновник ДТП может иметь «открытую страховку», то есть полис без каких-либо ограничений.

Сотрудники ГИБДД – все ли по закону

Статистика подтверждает факт постоянного роста ОСАГО. Повышение страховой премии заставляет автомобилистов нарушать закон, и отсутствие полиса становится все более частым явлением. В 2019 г. сотрудники ГИБДД могут попросить водителя предъявить документы на машину, права, а также страховку.

Автомобилист может показать инспектору бумажный или распечатанный электронный полис. Бумажный вариант ОСАГО должен представлять собой фирменный бланк, заполненный по стандарту необходимыми сведениями о страхователе и автомобиле с действующим сроком страхования.

Если автомобилист приобрел ОСАГО онлайн, он обязан распечатать полученный полис на обычном листе бумаги формата А4 и показать его инспектору. Полис е-ОСАГО уже на протяжении нескольких лет признается полноправным аналогом бумажного бланка, поэтому вопросов у сотрудника ГИБДД возникнуть не должно.

За отсутствие в момент проверки у автомобилиста полиса ОСАГО на него может быть наложен штраф. Оформление штрафа будет считаться законным, если:

  1. Выявлено отсутствие полиса.
  2. Страховка имеется, но с собой полиса нет.
  3. Электронный полис не был распечатан.
  4. Предъявлена поддельная страховка.
  5. Полис просрочен.
  6. Имя водителя или данный автомобиль не указаны в полисе.

Автомобилистам стоит помнить о том, что в 2019 году штрафы за отсутствие ОСАГО можно получить не только от инспектора, но и по почте – на основании сведений, полученных с дорожной камеры. Пока еще данная поправка не была принята на законодательном уровне, однако нововведение считается целесообразным, поэтому скоро оно может вступить в силу.

Как наказывают нарушителей в 2019 году

Если вы решили рискнуть и обойтись в пути без страховки, то стоит знать о том, какие штрафы предусмотрены за такое нарушение. В 2019 г. наказания могут быть следующими:

  • 800 рублей – вы даже не заключали договор, и полиса у вас нет. Если вы успеете оплатить штраф за 20 суток, получите скидку в 50%.
  • 500 рублей – ваш полис неправильно оформлен, или период страхования уже истек.
  • 500 рублей/предупреждение – полис у вас есть, но при себе вы его не имеете.

Автомобилисту важно помнить, что только эти вышеперечисленные варианты наказания являются законными. Сотрудник ГИБДД нарушит закон, если примет решение:

  • снять номерной знак с автомобиля,
  • эвакуировать транспортное средство.

Отсутствие полиса ОСАГО не является основанием для отказа страховщика выплатить вам страховое возмещение, если вы сами пострадали в ДТП.

Подводим итоги и делаем выводы

Максимальный размер штрафа за отсутствие ОСАГО в 2019 году — 800 рублей. Эту сумму можно сократить вдвое, если незамедлительно произвести оплату. Тогда наказание за нарушение ограничится 400 рублями.

Штраф довольно небольшой, однако отказываться от преимущества ОСАГО все же не стоит. Наличие полиса гарантирует вам защиту, если вы все же станете виновником дорожно-транспортного происшествия. В этом случае страховка поможет избежать больших расходов, поскольку компенсацию за причиненный вами ущерб третьим лицам будет выплачивать вместо вас страховая компания, выдавшая полис автогражданки.

Покупка полиса не отнимает много времени и сил. В офис страховщика ехать необязательно. Вы можете дома или на работе зайти на сайт любой компании, использовать онлайн-калькулятор для расчета страховой премии, сравнить предложения разных страховщиков, а затем быстро оформить страховку. Не забудьте распечатать полученную электронную версию полиса!

Пять нововведений, которые изменят систему ОСАГО в 2019 году

15 лет назад в жизнь российских автовладельцев ворвалось понятие «автогражданка». Система ОСАГО изменяется по сей день, законодатель пытается сгладить углы, чтобы превратить ее в гибкую, удобную и справедливую опцию. 2019 год сулит серьезные изменения. Рассказываем об основных.

Напомним, ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Главное, что нужно знать — ОСАГО регулирует возмещение убытков и ущерба, которые вы как участник дорожного движения причинили третьим лицам — транспортному средству или жизни и здоровью людей. Даже в случае виновности владелец ОСАГО избавляется от хлопот по возмещению нанесенного ущерба. Этим занимается страховая компания.

1. Бонусы перестанут «сгорать»

Загадочный коэффициент бонус-малус (КБМ) станет логичнее. КБМ нужен для того, чтобы стимулировать автовладельцев ездить аккуратно. Он позволяет получать скидку за безаварийную езду и наоборот, вынуждает неаккуратного водителя платить больше, если он совершал ДТП в течение года.

Автовладельцы недовольны тем, что КБМ «сгорает», если человек год не оформлял полис. То есть люди, водившие авто без приключений много лет, после перерыва в один год уже не могут рассчитывать на положенную скидку (которая иногда достигает 50%) и вынуждены платить за страховку столько же, сколько вчерашний выпускник автошколы.

И наоборот: злостный нарушитель может год поездить без полиса (либо по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей) или же вовсе не садиться за руль, а потом вновь оформить страховку с КБМ, равным единице.

Другие публикации:  Госпошлина на авто где оплатить

С 2019 года КБМ привяжут к конкретному водителю через систему АИС ОСАГО. Это означает, что будут учитываться все ДТП, в которых он был виновен, во всех страховых компаниях и по всем машинам. Теоретически это и раньше должно было быть так, но система не всегда корректно учитывала ситуацию, когда гражданин вписан в несколько полисов с разными сроками действия и в разных страховых компаниях. Эту лазейку использовали часто: став виновником ДТП, можно было надеяться, что другие страховщики позволят оформить страховку без учета этой аварии.

По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю с 1 января и не будет меняться в течение всего года. Также отменяется «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто хоть на несколько лет, затем снова сесть за руль, оформив полис — ваш бонус сохранится.

— Я водитель с более чем 20-летним стажем, — рассказывает красноярец Анатолий. — Езжу предельно аккуратно и никогда не попадал в аварии. Вовремя страховался по ОСАГО, скидка доходила до 40%. Меня всегда радовала эта солидная экономия. Однако летом 2016-го остался без машины — срочно потребовались деньги на операцию жене, так что авто пришлось продать. Быстро купить следующую не вышло, и транспортом обзавелся только летом этого года. А когда пошел оформлять ОСАГО, выяснилось, что все мои бонусы сгорели! Получается, я плачу столько же, сколько мой сын, недавно сдавший на права.

Директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния поясняет, что такая ситуация, к сожалению, не редкость.

— Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус. Многие проблемы вытекают из несовершенства самой системы. Мы планируем сделать ее простой и понятной, — сказал он изданию 56orb.ru.

2. Скидка не пропадет по чужой вине

Еще один недочет действующей системы — «задвоение» КБМ. Оно происходит, когда человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины. Если в эти же полисы вписаны водители с худшим КБМ, при страховании на следующий год учитывается именно он, и скидка пропадает.

— Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, — поясняет Габуния. —У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

3. Борьба с недобросовестными страховщиками

Увы, некоторые страховщики по сей день препятствуют нормальной покупке полисов и время от времени навязывают свои услуги. Несмотря на снижение количества жалоб автовладельцев, поступающих в Центробанк, эта проблема не решена на 100%.

Для борьбы с этим явлением Банк России намерен увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Предполагается, что видеозапись процесса оформления договора автострахования станет обязательной. Наказывать рублем будут и тех участников рынка, чьи сайты не позволяют беспрепятственно оформить электронный полис.

4. Учет износа деталей отменят?

Возможно. Пока эта инициатива на стадии обсуждения.

Далеко не всегда денег, выплаченных страховщиком, хватает на ремонт. Виной тому — размер денежной компенсации за ущерб в ДТП, которая рассчитывается с учетом износа деталей. Если нововведения пройдут, то выплаты на ремонт станут несколько солидней.

При этом никто не отменял борьбу с мошенниками. Бросить старое авто под самосвал, чтобы получить денег на новую машину, не выйдет. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

5. Интересы пострадавших — прежде всего

Жизнь пассажира маршрутки оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Иными словами, если случилось страшное ДТП, в котором один погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а другой был ее пассажиром, то близкие первого получат 500 тыс. рублей, а второго — 2 миллиона. Как это вышло — вопрос к законодателю, но справедливого в таком подходе мало.

Предполагается, что наследники погибших в ДТП будут получать равные суммы вне зависимости от того, находился ли погибший внутри или снаружи салона. Новые поправки приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Цена полиса возрастет?

Эксперты утверждают, что расчет в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя. И если ваши грехи на дороге невелики, увеличения стоимости полиса ждать не стоит.

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Хотите узнавать новости первыми?

Будем оповещать только о важных и самых интересных материалах

Хотите узнавать новости первыми?

Будем оповещать только о важных и самых интересных материалах

Первый этап реформы ОСАГО наметили на 2019 год

Фото: Роман Вышников / Quto

Первый этап либерализации ОСАГО запланирован на 2019 год. Такое заявление сделал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«Мы ждали, что оно [указание ЦБ о расширении тарифного коридора ОСАГО] вступит в силу 1 сентября, потом — 1 ноября, сейчас мы ожидаем уже. 2019 год Нужно было вопрос изучить более детально, глубже, чтобы и страхователи, и наши граждане, и наши оппоненты, и депутатский корпус практически понимали цели и задачи либерализации», — цитирует Ефремова ТАСС.

По его словам, первый этап станет началом более гибкого подхода к формированию тарифов на полисы, что позволит учесть интересы широкого круга страхователей.

«По разным экспертным оценкам, сегодня 80-85% водителей не приносят ущерб от ДТП, ездят аккуратно и фактически являются той целевой аудиторией, которая желанна для автостраховщиков. И порядка 15-20% — те, кто составляют «головную боль» страховым организациям. Задача состоит в том, чтобы на первом этапе либерализации сделать «коридор» — 20% вверх и 20% вниз — для того, чтобы тем сегментам, которые являются положительными снизить тариф, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора», — пояснил Ефремов.

Напомним, реформа системы ОСАГО была анонсирована еще весной. На первом этапе будет введено расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. кроме того, будут уточнены категории водителей по стажу и возрасту.

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. С 1 сентября 2020 г. страховщики смогут устанавливать цены на 40% ниже или выше ставок ЦБ. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ Минфина, в котором содержатся финальные поправки в соответствующий закон.

В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ. На данный момент он составляет 3432–4118 руб., но Банк России уже предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб.

Также Минфин предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. После этого на цену полиса будут влиять такие показатели водителя, как частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины. Для фиксации этих параметров предлагается использовать специальные телеметрические устройства, которые будут устанавливать на автомобиль. Также к росту цен на полис приведут нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок.

Вам также может понравиться