Налог на землю 2019 налоговый кодекс

Содержание статьи:

Россиян предпенсионного возраста освободили от налога на дом и землю

2 ноября 2018 15:00 13

Россиян предпенсионного возраста освободили от налога на дом и землю Фото: Мария ЛЕНЦ

Людям предпенсионного возраста решили дать дополнительные льготы. Так, начиная со следующего года они освобождаются от уплаты налогов на дом, квартиру, гараж и земельный участок. Поправки в Налоговый кодекс уже подписал президент РФ Владимир Путин . Они вступят в силу с 1 января 2019.

Льготами смогут пользоваться женщины, достигшие 55 лет, и мужчины с 60 лет.

Налогу не подлежит один дом или часть дома, квартира, гараж или машиноместо, хозпостройка площадью не более 50 кв.м. Но есть одно условие — эта недвижимость не должна использоваться для предпринимательской деятельности.

Не будут предпенсионеры платить и за земельный участок. Правда, он ограничен 6 сотками. За участок больше этого налог рассчитают за оставшуюся площадь. Если в собственности два участка, придется выбрать один из них, на который и посчитают налоговый вычет.

В федеральном законе есть оговорка: муниципалитеты могут расширить эти льготы собственными нормативными актами. А вот по транспортному налогу федеральных льгот для пенсионеров не предусмотрели. Но их также могут установить на региональном уровне.

Чтобы воспользоваться льготами, нужно подать заявление в налоговую службу. Если человек уже пользовался льготой, и у нее нет ограничения, то повторное заявление не потребуется.

Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что по предварительной оценке за счет этих льгот люди предпенсионного возраста смогут сэкономить в год порядка 1,9 тысячи рублей, сообщает «Российская газета».

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Как рассчитают налог при изменении кадастровой стоимости земли с 2019 года

Минфин России в письме от 27 сентября 2018 г. № 03-05-05-02/69137 рассказал о земельном налоге в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров или суда с 01.01.2019.

Финансисты напомнили, что согласно пункту 1.1 статьи 391 НК РФ (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ) при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров или решению суда, сведения о «новой» кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, в целях налогообложения учитываются с даты начала применения «старой» кадастровой стоимости.

Эти правила вступят в силу с 1 января 2019 года и будут применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. При этом основаниями являются:

решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,

решение суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2019 года, и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Минфин обращает внимание, что перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

Налоговый кодекс: земельный налог

Налоговый кодекс: земельный налог

Похожие публикации

Земельный налог в РФ является региональным налоговым платежом, то есть вводится в действие нормативными актами местных властей. Однако общие принципы его взимания закреплены в Налоговом кодексе. Поговорим о них подробнее.

Земельный налог в НК РФ

Порядку расчета налога на землю посвящена глава 31 Налогового кодекса. Согласно ее положениям, земельный налог относится к категории налогов местного уровня, поскольку платежи по нему перечисляются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, которые признаны согласно статье 389 Налогового кодекса объектом налогообложения.

Собственно, объектами обложения земельным налогом являются участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен данный налог. Соответственно плательщиками земельного налога согласно статье 388 признаются юридические лица, обладающие правом собственности на данные земельные участки — объекты налогообложения земельным налогом. По аналогичным же правам собственности определяется принцип уплаты земельного налога и для физических лиц.

В Налоговом кодексе также представлен перечень объектов, которые не подпадают под земельный налог. Это земельные участки, изъятые из оборотов обороте в соответствии с законом или ограниченные в связи с расположением на них объектов культурного, археологического наследия, заповедников и тому подобных объектов, земли лесного фонда, а также участки в составе общего имущества многоквартирных домов. Некоторые же организации сами по себе относятся к льготной категории и не уплачивают налог на землю вне зависимости от категории принадлежащего им земельного участка. Все подобные исключения описываются в статье 395 Налогового кодекса.

Другие публикации:  Прогул сотрудника трудовой кодекс

Ставка земельного налога и объект налогообложения

Земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, учитываются в налоговой базе по земельному налогу по их кадастровой стоимости.

Все объекты налогообложения, с которых платится земельный налог в России можно условно поделить на две группы, к каждой из которых применяется своя ставка налога. Конкретный ее показатель должен быть определен на местном уровне властями муниципальных образований, но в целом эти две ставки не должны превышать значений, установленных Налоговым кодексом. Так, статьей 394 предусмотрена ставка 0,3% в отношении земельных участков сельхозназначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, либо же земель, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и ограниченных в виду этого факта в обороте. В пределах установленной кодексом ставки в 1,5% рассчитывается налог на земельные участки всех прочих категорий.

Организации-плательщики земельного налога определяют свой платеж самостоятельно на основании открытой информации о кадастровой стоимости принадлежащих им участков-объектов обложения по земельному налогу и применяемых к ней ставок налога. Физлицам делать самостоятельный расчет не нужно. Квитанции с готовыми суммами налога к уплате им присылают непосредственно территориальные ИФНС. В расчете опять же используются данные кадастровых стоимостей земельных участков, соответствующие ставки налога, а также сведения о зарегистрированных за физлицами правах собственности на те или иные участки.

Особенности определения налогового и отчетного периода по земельному налогу

При самостоятельном расчете налога на землю юрлицами необходимо учитывать понятия налогового и отчетного периодов по земельному налогу.

Так налоговым периодом в данном случае является год. Именно по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным организации-плательщики данного налога обязаны предоставить в ИФНС декларацию по земельному налогу. Ее действующая форма, а также порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 10 мая 2017 года №ММВ-7-21/347@.

Отчетные периоды по НК у земельного налога – первый, второй и третий кварталы. Но обязательными они не являются. Таким образом рассчитывать авансовые платежи поквартально компания будет только лишь в том случае, если данная обязанность прямо предусмотрена местным законом о земельном налоге.

Срок уплаты налога

Физлица, в собственности которых есть земельные участки, обязаны рассчитаться по налогу в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций срок перечисления годового налога, а также авансовых платежей, если последние предусмотрены, опять же устанавливается местными властями. Однако годовой платеж не может уплачиваться ранее, чем дата 1 февраля, на которую приходится срок подачи годового отчета по земельному налогу.

Налог на землю в 2018 году

Изменения, которые постепенно происходили в расчете налога за землю в 2017 году, а также в предыдущий 2016 год, сводились в основном к определению кадастровой стоимости земельных участков, от которой в конечном итоге и завесили конкретные суммы налога к уплате. Каких-либо серьезных изменений в земельном налоге в 2018 году опять же ожидать не приходится. Однако можно предположить, что региональные власти будут и далее работать в направлении кадастровых расценок по тем земельным объектам, по которым такая стоимости до сих не была определена.

Земельный налог-2019: что предусматривает проект Налогового кодекса?

Продолжается работа по корректировке проекта Налогового кодекса Республики Беларусь. Мы же продолжаем отслеживать ключевые изменения, в частности, при исчислении земельного налога, которые планируется ввести в действие с 2019 г.

Наши эксперты собрали их в единый материал:

Также читайте полезные статьи по этой теме:

Ставки налогов в 2019 году предлагается проиндексировать на 5,3%

Ставки налогов в 2019 году предлагается проиндексировать на прогнозный индекс инфляции. Это предусмотрено проектом закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, сообщила в интервью БелТА заместитель Министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

«Повышение ставок налогов не предусматривается, это однозначно. Индексация ставок налогов в белорусских рублях — это традиционный подход, их осовременивание с учетом инфляционных процессов. Предусматривается, что в 2019 году ставки будут проиндексированы на прогнозный индекс инфляции — пока это 105,3%», — сообщила Элла Селицкая. Декрет №7, который установил мораторий на повышение ставок налогов, не распространяется на индексацию, напомнила замминистра.

По налогу на недвижимость и по земельному налогу предлагается убрать повышенные ставки налогов в 10-кратном размере, когда они взимаются за нецелевое использование, несвоевременный возврат земельного участка, за самовольный захват земли, за неэффективно используемое или неиспользуемое здание или сооружение. «Мы предлагаем уйти от этого, потому что есть другие механизмы воздействия на субъектов, которые своевременно не выполняют свои обязательства», — пояснила замминистра. По этой же причине предлагается отказаться от взимания налога на недвижимость в двукратном размере, если вводится сверхнормативный объект строительства.

Кого из владельцев земельных участков в 2019 году ждет большое повышение налога

Собственный земельный участок – это не только надежный способ вложения средств, но и прекрасная возможность расширить зону своего личного пространства для комфортного проживания.

Другие публикации:  Благодарность мсх рф льготы

Но за любые блага, как известно, приходится платить – и земля не является исключением из этого правила. Собственники ежегодно платят за свою землю государству в форме соответствующего налога.

И плата эта, к сожалению, становится все больше: за последние несколько лет налоги на всю недвижимость, в т.ч. и на земельные участки, существенно выросли из-за перехода на новые правила налогообложения по кадастровой стоимости.

А наступающий 2019 год принесет еще несколько дополнительных поводов для резкого увеличения земельного налога. Кого не минует очередная прибавка в налоговом уведомлении – рассмотрим подробнее.

1. «Экономные» землевладельцы

Не секрет, что во избежание уплаты налогов многие землевладельцы предпочитают не регистрировать собственность на постройки, расположенные на своем участке.

Поскольку налог на недвижимое имущество начисляется органами ФНС по сведениям из государственного реестра, то в отсутствие данных о регистрации недвижимости не будет и налога.

По данным Росреестра земельный участок числится как абсолютно пустой, хотя формально имеет целевое назначение (жилищное строительство, например).

Чтобы избежать необоснованного простоя земли, государство с помощью Налогового кодекса ввело ряд стимулирующих мер в отношении их владельцев:

— Если земельный участок выделялся физическому лицу на цели индивидуального жилищного строительства, а по истечении 10 лет на этом участке так и не было зарегистрировано возведенного на нем жилого строения, то с 11-го года земельный налог собственнику придется платить в двойном размере (применяется повышающий коэффициент 2).

Поэтому те граждане, которые приобрели участки с назначением «для ИЖС» в 2008 году и до конца 2018 года не зарегистрировали на них жилые строения, будут платить земельный налог с 2019 года в двойном размере.

При регистрации объекта недвижимости в пределах обозначенного 3-летнего срока весь излишне уплаченный налог собственнику возвращается (разница между двойным и одинарным исчислением налога).

Ну а если пройдет 3 года и зарегистрированных объектов на участке так и не появится, то с 4-го года земельный налог будет начисляться в 4-кратном размере – до регистрации жилого строения.

Никаких возвратов налога на этот случай уже не предусмотрено.

На практике встречаются досадные ошибки в кадастровом учете и Росреестре: целевое земельное участка указано «для жилищного строительства», хотя фактически земля выдана человеку для «индивидуального жилищного строительства».

В результате собственники переплачивают серьезные суммы, пока не внесут соответствующие изменения в государственный реестр.

2. Дачники, которые со следующего года получат земли общего пользования в свою долевую собственность

Как известно, в 2019 году вступает в действие новый закон по организации дачных хозяйств. В итоге дачники перейдут в одну из двух категорий: садоводы или огородники. Но на этом нововведения закона не исчерпываются.

В частности, для дачников предусматривается возможность бесплатно получить земли общего пользования в свою долевую собственность (по решению общего собрания, пропорционально площади занимаемых ими участков).

Разумеется, это выльется в необходимость уплачивать дополнительный земельный налог.

А поскольку при постановке на кадастровый учет земли дачных участков и общего пользования, как правило, не разграничиваются и указываются в целом как земли СНТ, то по кадастровой стоимости они приравниваются к дачным участкам.

Хотя фактическая ценность земель общего пользования намного ниже, налог за них придется платить ничуть не меньше.

Не допускайте ошибок, которые приведут к увеличению земельного налога!

В 2018 или 2019 году нужно оспаривать кадастровую стоимость?

Главное об актуальных изменениях Налогового кодекса относительно земельного налога, налогов на имущество организаций и физических лиц.

Конец года – наиболее «жаркое» время у оценщиков и юристов, занимающихся оспариванием кадастровой стоимости. Потому что до 31 декабря необходимо обратиться в Комиссию при Росреестре или в областной суд с заявлением, отчётом об оценке и прочими документами, на основании которых происходит изменение кадастровой стоимости.

Вместо достаточно высоких сумм, установленных государством в ходе кадастровой оценки, владелец недвижимости сможет платить земельный налог и прочие платежи за землю и недвижимость исходя из более комфортной – рыночной стоимости. Успел обратиться до 31 декабря – сможешь пересчитать платёж за весь год с 1 января. Не успел – платишь за весь год исходя из кадастровой.

Реальный кейс 2017-2018 года

К нам периодически обращаются предприниматели с проблемой: «я не знал, что должен от кадастровой стоимости вообще что-то платить, как бы нам за прошлый 2017 год в 2018 году оспорить её?».

Так, например, в 2018 году собственник офисных помещений и долей в праве на помещения общего пользования в одном из офисных зданий в центре Кемерово узнал, что его здание было в конце 2016 года включено в региональный перечень объектов, собственники которых в 2017 году должны платить налоги на имущество физических лиц и организаций от кадастровой стоимости по ставке 2%.

И всё – никаких льгот: ни для «упрощенцев», ни для социального бизнеса, ни скидки за 100 кв. м (до 01.01.2018 в Кузбассе организации – собственники таких включенных в перечень объектов – могли не платить налог на имущество организаций за 100 кв. м площади за один свой объект, но для ИП / физических лиц такой льготы не было предусмотрено). Включение в перечень оспорить практически нереально – все основания соблюдены (здание действительно всё офисное), надо было идти оспаривать кадастровую стоимость. Но как её оспоришь, если 2017 год остался в прошлом?!

Другие публикации:  Налог с продажи недвижимости новый закон 2019

А теперь важная информация про изменения в Налоговом кодексе

Однако на помощь вроде бы должны были прийти принятые летом 2018 года поправки в Налоговый кодекс РФ (Федеральный закон № 334-ФЗ от 03.08.2018). Закон вступает в силу с 01.01.2019, за исключением отдельных пунктов (льготы для детей-инвалидов, переходный период для расчета налога на имущество физических лиц и пр.).

Самое полезное в этом законе для бизнеса и физических лиц, имеющих в собственности объекты коммерческого назначения, – изменение даты, с которой можно применять оспоренную кадастровую стоимость для расчета своих налогов (земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц).

На данный момент и до 1 января 2019 года действует такой порядок: если кадастровая стоимость начала применяться для расчёта налога с 2017 года (как в нашем кейсе), а мы подали заявление об её оспаривании в 2018, то в случае принятия судом или комиссией при Росреестре положительного решения об её уменьшении (неважно, когда – в 2018 или 2019) мы можем рассчитывать только на то, что удастся уменьшить сумму налога за 2018 год.

После 1 января 2019 года изменённая (оспоренная) кадастровая стоимость будет учитываться, начиная с даты, с которой для расчёта налога начали применять изменяемую (оспариваемую) кадастровую стоимость.

То есть вроде бы можно будет пересчитать налог за 2017 год?!

А можно ли после 1 января 2019 года пересчитать налог за 2015-2018 годы?

В интернете можно найти множество комментариев к этому закону, в которых авторы убедительно заверяют своих читателей в том, что если хотят оспорить кадастровую стоимость за прошлый 2017 год, то необходимо «подождать» и обратиться либо после 1 января 2019 года за оспариванием кадастровой стоимости, либо чтобы комиссия / суд приняли решение об изменении кадастровой стоимости после 31 декабря 2018 года. В таком случае, по мнению авторов таких рекомендаций, «некоторые налогоплательщики смогут вернуть деньги за 2015-2018 годы».

Как правильно читать и применять закон (мнение адвокатов КА «Юрпроект»):

В законе есть «переходные положения» (ст. 3) – с какого момента и как его положения применяются.

Если в отношении льгот для детей-инвалидов содержится однозначная формулировка о том, что льгота распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года. То в отношении перерасчета налогов исходя из измененной (оспоренной) кадастровой стоимости указано, что эти положения подлежат применению к «сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года».

Как это понимать

Если собственник участка / строения после 01.01.2019 изменил качественные или количественные характеристики своего объекта, что повлекло перерасчет кадастровой стоимости, либо госорган утвердил результаты новой массовой кадастровой оценки, то оспорив кадастровую стоимость в 2021 году, он может рассчитывать на применение этой полученной в результате оспаривания кадастровой стоимости для перерасчёта суммы налога за 2019-2021 годы. Это первый «камень в огород» тех, кто считает, что в 2018 году надо сидеть тихо, а в 2019 оспорить кадастровую стоимость и добиться перерасчета налога с 2017 года.

Если бы законодатель хотел, чтобы налогоплательщики могли пересчитать свои налоги за 2015-2018 год, то распространил новые правила о перерасчете налога на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций с 1 января 2015 года (ну или с 2017 года). Однако этого не сделал. И это второй аргумент против того, чтобы спокойно «ждать» 1 января.

Кстати, если наше толкование закона неверно, то мы готовы с наиболее отчаянными «ожидающими» в 2019 году оспорить кадастровую стоимость и совершенно безвозмездно потребовать от налогового органа пересчитать налоги за 2017 год.

Остальным, кому наши аргументы в пользу подачи заявления об оспаривании именно до конца 2018 года показались убедительными, советуем не терять времени и приступить к решению задачи по оспариванию кадастровой стоимости. Специализирующиеся в данном вопросе компании после 1 декабря просто могут не принять заказ в работу вследствие загруженности и нежелания подвести заказчика.

Будем рады ответить на ваши вопросы о порядке расчета и снижения налогов и других платежей за землю и недвижимость, а также решить проблему с завышенной кадастровой стоимостью земельного участка или помещения.

P.S.: Решение кейса

Мы с нашим заказчиком решили не ждать и уже готовим заявление в суд.

Для кого это актуально – снижать кадастровую стоимость?

Для собственников зданий, нежилых помещений, сооружений и земельных участков, которые платят:

  1. налог на имущество физических лиц или налог на имущество организаций – в зависимости от того, на физическое или юридическое лицо оформлено право собственности на объект;
  2. налог на доходы физических лиц – когда продают свои объекты;
  3. земельный налог – после того, как зарегистрируют свое право собственности.

Для землепользователей, которые платят:

  1. арендную плату за землю – если в отношении земельного участка оформлен договор аренды;
  2. неосновательное обогащение за пользование землей – если собственник строения никаких договорных отношений за пользование землей не оформлял после регистрации права на строение (рассчитывается по той же методике, что и арендная плата).

Вам также может понравиться