Кто подписывает законы в рф

Главная | Конституция РФ | Статья 107

О толковании статьи 107 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П.

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

О толковании части 3 статьи 107 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Законодательный процесс в РФ

  • Юридическая техника
  • Предмет и методы юридической техники
  • Понятие и виды юридической техники
  • Структура юридической техники
  • Средства и приемы юридической техники
  • Правовая семья
  • Юридические документы: понятие и виды
  • Профессия юриста

В России законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом РФ. Такой сложный порядок вступления законов в силу необходим для того, чтобы исключить создание скороспелых, непродуманных, а то и ошибочных законов, решить вопрос о наличии необходимых для их реализации финансовых средств, не допустить противоречий в правовой системе.

Законодательный процесс

Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:

  • законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;
  • рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
  • принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;
  • одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3 /4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;
  • подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2 /з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;
  • опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).

Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия (например, было введено чрезвычайное положение сроком на один месяц); прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой. Как правило, законы и иные нормативные акты не имеют обратной силы. Это значит, что в случае правонарушения применяется тот закон, который действовал во время правонарушения (за исключением случаев, когда новый закон подразумевает смягчение или устранение ответственности за такие правонарушения, и других, особо оговоренных случаев).

Существуют также ограничения действия закона в пространстве: некоторые законы действуют только на определенной территории. Например, законы, принятые в каком-либо государстве, действуют только на территории этого государства; некоторые законы действуют в границах определенного региона (например, Дальнего Востока). Нормы деятельности за пределами национальных границ определяются специальными соглашениями или законами соответствующих стран.

Обычно нормы распространяются на всех лиц, находящихся на территории страны, включая не только граждан страны, но и иностранцев, и лиц без гражданства. В иных случаях в тексте нормативного правового акта специально определяется круг лиц, которым адресованы нормы.

Стадии законодательного процесса

Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий:

1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;

2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе;

3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;

4. принятие закона. Оно осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для принятия обычных законов достаточно простого большинства голосующих, для конституционных — двух третей общего числа депутатов. Закон в течение двух недель должен быть рассмотрен Советом Федерации (который его может одобрить или отклонить), но если рассмотрс- ния не последовало, то закон считается принятым. В двухнедельный срок после этого закон должен подписать Президент, который в свою очередь может наложить на него и вето;

5. опубликование закона. Это помещение полного текста нормативного акта в общедоступном печатном издании, выпуск которого носит официальный характер. Эта стадия — необходимое условие вступления любого нормативного акта в силу, поскольку в противном случае нельзя применять санкции за его неисполнение да и вообще требовать его соблюдения. Публикуются законы в течение 10 дней после их подписания в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете» и «Парламентской газете». Там же публикуются и другие российские нормативные акты.

Законодательный процесс в Российской Федерации

Второй этап законодательного процесса включает в себя следующие стадии:

  • рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе;
  • утверждение (подписание) закона;
  • обнародование закона.

Первые две стадии представлены на рис. 1.

Рис. 1. Начальные стадии законодательного процесса

Рассмотрим подробнее стадии второго этапа законодательного процесса.

Рассмотрение и принятие закона. Эта стадия начинается с официального обсуждения законопроектов. Вначале обсуждение осуществляется на уровне парламентских комитетов. Затем происходит обсуждение законопроекта на уровне нижней парламентской палаты (Государственной Думы) в первом чтении. Согласно Регламенту’ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представленные законопроекты обсуждаются в трех чтениях.

Другие публикации:  Страховка при дтп потерпевшему

Во время первого чтения обсуждению подлежат лишь основные, принципиально важные положения законопроекта. В случае принципиального согласия депутатов с проектом закона в первом чтении он передается вместе со всеми поправками в соответствующий профильный парламентский комитет, ответственный за его подготовку и прохождение. На него возлагается обязанность доработки законопроекта с учетом сделанных замечаний и предложений и представления его в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.

Во время второго чтения идет детальное, постатейное обсуждение рассматриваемого проекта вместе с внесенными в первоначальный его текст поправками (изменениями и дополнениями). Затем законопроект снова поступает в профильный комитет, который готовит его для третьего чтения.

Во время третьего чтения — завершающего этапа процесса обсуждения — не разрешается вносить в законопроект какие бы то ни были содержательные поправки и предложения. Можно внести изменения только редакционного характера. В третьем чтении речь идет об одобрении или неодобрении проекта.

После одобрения закона он поступает в течение пяти дней в Совет Федерации. Согласно Конституции Совет Федерации некоторые законы, поступившие из Государственной Думы, может вообще не обсуждать и не рассматривать, что означает согласие с принятием закона. Однако это не касается:

  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России, а также войны и мира.
  • Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2 /3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

После одобрения Советом Федерации принятый федеральный закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России. Следует отметить, что после принятия Государственной Думой закона либо его отклонения она принимает соответствующее постановление. Совет Федерации также принимает аналогичное постановление при одобрении или отклонении закона.

Утверждение (подписание) принятого закона. Президент в течение 14 дней с момента поступления закона:

  • либо подписывает закон и обнародует его,
  • либо отклоняет закон, т. е накладывает вето.

Вето (от лат. veto запрещаю) является одним из средств сохранения баланса, сдерживания законодательной ветви власти исполнительной ветвью. Суть его заключается в отказе главы государства ставить свою подпись под принимаемыми актами, без чего они не могут получить юридической силы.

Вето может быть абсолютным или относительным.

Абсолютное вето — когда парламент не имеет юридической возможности его преодолеть и больше не возвращается к рассмотрению закона. Так, в соответствии с Основными законами Российской империи абсолютное вето имел император.

Относительное вето может быть преодолено парламентом. Так, в США вето президента может быть преодолено 2 /, голосов сената и палаты представителей.

В Российской Федерации вето Президента может быть преодолено следующим образом. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2 /3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Заключительная стадия законодательного процесса — обнародование принятого закона.

Ее назначение состоит в доведении до сведения населения информации о содержании принятого закона. Обнародование бывает двух уровней: официальное и неофициальное.

Официальное обнародование заключается в доведении текста закона для всеобщего сведения путем его опубликования в официальном издании. Часть 3 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Обнародование осуществляется от имени государственного органа или же самим органом, издавшим или подписавшим данный акт. Для обнародования акта устанавливается строго определенный срок. На официальное издание, где публикуются законы и другие нормативные акты, можно ссылаться в актах применения норм права, в печатных работах, официальных документах.

Федеральный закон от 25 мая 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» устанавливает следующее.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете» и «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом РФ.

Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.

Неофициальное обнародование законов (и других нормативно- правовых актов) осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио- и телевизионных передачах и т. д. Ссылаться на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

Как принимаются законы в РФ?

В обществе встречаются разные люди, поэтому часто между ними возникают конфликты. Для урегулирования их отношений издаются законы. Законодательные положения позволяют препятствовать беспорядку.

Процедура принятия закона в РФ

Схема принятия законов в РФ включает несколько стадий, начиная с составления законопроекта и заканчивая его одобрением.

Основные стадии принятия закона:

1. Законодательная инициатива. Самостоятельно составлять законопроект имеет право:

  • Президент РФ.
  • Депутаты Государственной Думы.
  • Совет Федерации.
  • Правительство РФ.
  • Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суд.

2. Анализ законопроекта в гос думе. Проект рассматривается в три этапа:

  • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
  • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
  • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

3. Одобрение закона Государственной Думой. Для принятия ФЗ, проводится голосование, в процессе которого большинство депутатов должно проголосовать «за». Срочные федеральные конституционные правовые акты одобряются, если за них проголосовали, как минимум, два-три человека. В течение пяти дней принятые законопроекты передаются Совету федерации на рассмотрение.

4. Рассмотрение в Совете федерации. ФЗ принимается, если количество голосов членов совета за его вступление в силу больше половины. Федеральные конституционные законы одобряются, если количество голосов в их пользу превышает 70%. Одобрение или отклонение осуществляется в течение 14 дней.

5. Подписание документов президентом. Рассматриваемый, принятый и одобренный законопроект передается Президенту РФ. Он рассматривается главой государства в течение 14 дней, затем одобряется, либо отклоняется. Отклоненный документ отправляется обратно в Государственную думу для повторного анализа и внесения изменений. Если за документ проголосовали более 66% депутатов, он одобряется без согласия президента. В этом случае президент обязуется подписать законопроект в течение 7 дней.

6. Публикация и вступление в силу принятого законопроекта. Подписанный президентом документ в течение одной недели должен быть опубликован. Вступление в силу закона осуществляется через 10 дней.

Кто разрабатывает законы?

Законы РФ разрабатываются правительством Российской Федерации, после чего отправляются в Государственную думу на рассмотрение. Вместе с ними дополнительно предоставляется следующий список материалов и документов:

  • Финансовый отчет экономической сферы России и предварительный социальный прогноз;
  • Данные об исполнении бюджетного минимума за квартал прошлого года;
  • Документы об оценке наличия денежных средств в федеральных бюджетах в будущем финансовом году;
  • Пояснительная записка, текст которой содержит сведения об изменении положений в Федеральном законе.
Другие публикации:  Уголовный кодекс ч1 ст 157

Когда закон приобретает юридическую силу?

Принятый законопроект приобретает юридическую силу и начинает действовать в последней редакции со дня одобрения и принятия его Государственной думой. Конституционный закон приобретает юридическую силу в момент его одобрения членами парламента. Сразу после этого он публикуется. Но, обычно, он вступает в силу через несколько дней после его принятия.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

Изменения в Федеральном законопроекте утверждаются Государственной думой при первом или втором чтении. Затем он рассматривается Советом федерации в течение двух недель. Если Совет федерации отклоняет переданный законопроект, проводится согласительная процедура со статьей 208 Бюджетного кодекса или осуществляются иные процедуры.

Конституционное право и обязанность Президента.

В практике законодательной деятельности многих зарубежных государств активно применяется промульгация закона, т.е. официальное провозглашение, объявление в установленные Конституцией сроки принятого парламентом закона, его опубликование в официальных источниках, после чего закон приобретает обязательную силу. Обычно промульгация осуществляется главой государства.
Правило подписания и обнародования принятого федерального закона Президентом Российской Федерации, основанное на мировом опыте взаимоотношений парламента и главы государства в процессе создания законов, является одной из форм участия Президента в законодательной деятельности и завершающей стадией законодательного процесса.
В случае одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, он в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту для подписания и обнародования. Если же принятый Думой федеральный закон не был рассмотрен Советом Федерации, то по истечении 14 дней с момента его направления в Совет Федерации Государственная Дума направляет закон Президенту для подписания и обнародования.
Четырнадцатидневный срок подписания принятого федерального закона необходим для того, чтобы Президент мог внимательно ознакомиться с его содержанием, привлекая при необходимости ученых и специалистов, проанализировать необходимость и своевременность его издания и принять решение о подписании, придав закону тем самым обязательную силу, либо отклонить, с тем чтобы Государственная Дума и Совет Федерации еще раз внимательно рассмотрели принятый закон и учли замечания и предложения Президента.
После подписания Президентом Российской Федерации закон должен быть в течение семи дней опубликован в установленном порядке. Официальным считается опубликование закона в «Собрании законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете». При публикации закона в этих изданиях указываются его полное наименование, дата подписания, дается полный текст закона, являющийся точной копией оригинала и подписанный Президентом. Федеральные законы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, обнародованы по телевидению, радио, переданы по каналам связи, разосланы государственным органам и общественным объединениям (см. комментарий к ст.15).
Отклоняя федеральный закон, Президент Российской Федерации предлагает свою редакцию закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов либо сообщает в своем послании о нецелесообразности принятия данного закона.
Законы, возвращенные Президентом для повторного рассмотрения, направляются Советом Государственной Думы на заключение соответствующего комитета или специально созданной комиссии палаты. По итогам рассмотрения комитет или комиссия могут рекомендовать Государственной Думе одобрить закон в ранее принятой редакции; одобрить закон в редакции, предложенной Президентом; согласиться с отдельными изменениями, предложенными Президентом; согласиться с предложением Президента о нецелесообразности принятия данного закона. Вопрос о повторном рассмотрении закона включается в повестку дня заседания Государственной Думы в первоочередном порядке.
Повторное обсуждение закона начинается с выступления представителя Президента Российской Федерации, затем заслушивается заключение комитета или комиссии. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение принять закон в редакции Президента. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Если такое предложение не прошло, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Государственной Думой. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов. В случае, если первые два решения не приняты, проводится голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Президентом. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов.
Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Президентом, он принят в новой редакции, порядок его рассмотрения в Совете Федерации такой же, как при первоначальном его рассмотрении этой палатой. Если при повторном рассмотрении федеральный закон, отклоненный Президентом, одобрен Государственной Думой в ранее принятой редакции,
то комитет Совета Федерации, который давал заключение по закону, рассматривает послание Президента и высказанные им замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и принимает по нему заключение. Вопрос о повторном рассмотрении федерального закона незамедлительно вносится в повестку дня Совета Федерации. О дате рассмотрения данного закона сообщается Президенту Российской Федерации.
При повторном рассмотрении федерального закона Совет Федерации вправе не обсуждать его, а поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой, либо открыть обсуждение по заключению комитета по этому закону. При повторном рассмотрении Советом Федерации федерального закона он считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов палаты. Одобренный Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту для подписания и обнародования. Семидневный срок для подписания Президентом закона исчисляется с момента получения им текста закона, направленного Советом Федерации.
Настоящая статья регламентирует порядок подписания и обнародования принятых федеральных законов. Процедура подписания и обнародования федеральных конституционных законов имеет свои особенности и предусмотрена ст.108 Конституции (см. комментарий к этой статье).

Считаем дни. Совет Федерации одобрил закон «Об обращении лекарственных средств» 31 марта. Таким образом 1 апреля закон вполне мог поступить Медведеву на подпись. Получается, что крайней датой подписания или отклонения закона является 14 апреля, и у нас есть еще целых 10 дней на сбор подписей.

Однако, право Президента подписать закон и раньше. Поэтому мы приняли следующее решение: сегодня мы чистим от повторов и некорректных записей лист подписей, которые уже собраны, распечатываем и вместе с обращением и сопроводительным письмом передадим в Администрацию Президента. В сопроводительном письме будет указанно, что сбор подписей под обращением продолжается, и выражена просьба проявить особую тщательность при его рассмотрении и подписании закона. Там мы предложим возможный путь доработки закона, выработанный по итогам встречи с ответственными представителями Министерства здравоохранения 2 апреля.

Если Президент учтет уже собранные голоса и пойдет навстречу пожеланиям граждан, впереди у нас еще целых 10 дней. За это время ознакомиться с обращением и сделать выбор успеет огромная армия людей. Проверим закон диалектики о переходе количества в качество. Просьба ко всем как можно шире распространить информацию о проходящей акции. Государство это мы!

Сейчас 18.30 и технически мы не успели передать письмо в Администрацию Президенту. Подписей много, среди них есть небольшое количество повторов или некорректно заполненных анкет. Сейчас продолжаем чистить список и завтра отнесем его вместе с обращением. Поэтому еще есть возможность поставить свою подпись тем, кто не успел это сделать.

Фейковое утверждение о том, что «Президент не подписывает и не заверяет печатью свои указы и законы РФ», пропущенное через Антидискредитатор

Отсутствие адекватной реакции на наше предыдущую статью: «Выступление Ленура Усманова 15.12.2017 на митинге в Севастополе пропущенная через Антидискредитатор», предоставленные новые ссылки на фейковые ролики с Ютуба и статьи с заголовком типа «Подписывает ли законы Президент РФ?» обязывают нас, особенно в канун предстоящих выборов, продолжить работу по антидискредитации Российской Федерации и действующего президента.

Специально для неугомонного Ленура Усманова и прочих, у кого руки не доходят до Гугла, и кто считает, что «должно быть так, а оно не так», приводим выдержки и ссылку на официальный документ регламентирующий оформление указов в Администрации Президента Российской Федерации: «Правила оформления документов в Администрации Президента Российской Федерации«, утвержденные распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 102.

Другие публикации:  Как оформить панорамное окно в квартире

Правила устанавливают единый подход к оформлению создаваемых в Администрации Президента документов. Правила сформулированы на базе действующего законодательства, нормативных и методических документов, содержат требования к составлению и оформлению документов, а также образцы правильного оформления отдельных видов документов.

Использование Правил помогает выработке единого стиля оформления документов, унификации применяемых форм документов, сокращению затрат труда и средств, в процессе создания документов.

Указ – постановление, распоряжение верховного органа власти или главы государства; имеющее силу закона. В настоящее время в Российской Федерации согласно Конституции РФ указы издаются от имени Президента Российской Федерации. Правильное оформление указа, является неотъемлемой частью процедуры его издания.

В соответствии с правилами указ Президента Российской Федерации печатается на бланке установленной формы. Границы бланка указа Президента Российской Федерации имеют специфичные поля: верхнее поле — 2,5 см, нижнее — не меньше 2 см, правое поле — 2,25 см, левое- 2,75 см. При оформлении указа Президента Российской Федерации на двух и более страницах верхнее поле каждой страницы составляет 2,5 см. Указ Президента Российской Федерации имеет следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации; наименование вида акта — Указ Президента Российской Федерации; заголовок.

Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхней стороны листа и выделяется жирным шрифтом. Пишется прописными буквами и отвечает, как правило, на вопрос: «О чем (о ком)?» издан документ. Точка в конце заголовка не ставится.

Текст указа отделяется от заголовка 2-3 интервалами. Допускается сделать меньше интервал между реквизитами «Заголовок», «Текст», «Подпись» и «Место издания», если необходимо разместить текст указа на одной странице. Текст указа Президента Российской Федерации печатается шрифтом Times New Roman Cyr размером 14. Текст указа печатается по ширине. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от поля. Текстовая часть указа Президента Российской Федерации может разделяться на вступительную и постановляющую часть. Вступительная часть в указах Президента Российской Федерации завершается словом «постановляю», которое печатается вразрядку.

При наличии пунктов в тексте указа Президента Российской Федерации они оформляются арабскими цифрами с точкой. Заголовков у них нет. Пункты могут иметь подпункты, которые также оформляются арабскими цифрами или строчными буквами.

При наличии приложений к указу в тексте документа на них обязательно делается ссылка. Допускается печатать фамилии прописными буквами и выделять шрифтом другой интенсивности при подготовке проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоения почетных, воинских и специальных званий Российской Федерации (в других случаях не рекомендуется). Реквизит «Подпись» отделяется от текста 3 интервалами.

Состоит из слов «Президент Российской Федерации», инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации. Слова «Президент» и «Российской Федерации» печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал.

Специально для Ленура и прочих, подчеркиваем:

НА УКАЗАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТЧЕСТВО, НИ В ПОЛНОМ, НИ В СОКРАЩЕННОМ ВАРИАНТЕ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ.

Подпись вида «В. Путин», без указания первой буквы отчества — ПРАВИЛЬНАЯ.

См. в сравнении «Б. Ельцын» на ранних Указах Президента РФ

В указе с левой стороны текстового поля печатаются слова «Российской Федерации», а слово «Президент» центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации печатаются в правой стороне текстового поля.

Место издания отделяется от реквизита «Подпись» 4 интервалами, от левой границы текстового поля указывается «Москва, Кремль». Дата проставляется уже после подписания документа. Оформляется словесно-цифровым способом. Отделяется от реквизита «Место издания» межстрочным интервалом 18 пт. Печатается от левой границы текстового поля.

В разделе Правил, «1. Общие положения» указано:

1.4. Каждый документ состоит из отдельных составляющих его элементов, называемых реквизитами.

Набор реквизитов, которые могут встретиться при составлении, оформлении и обработке документов, следующий:

2.6. Оформление проектов поручений, указан реквизит — «4. Печать»

«Копийные экземпляры поручений, рассылаемые для исполнения заверяются печатью. Оттиск печати должен захватывать часть фамилии должностного лица, давшего поручение.»

2.9. Оформление протоколов совещаний, заседаний и иных мероприятий, указан реквизит — «8. Печать»

«Рассылаемые экземпляры выписок из протокола заверяются печатью. Оттиск печати должен захватывать часть наименования должности председательствовавшего на совещании, заседании.»

Как видно из Правил, требования о заверении копий Указов Президента РФ, гербовой печатью, для размещения в свободном интернет доступе — НЕТ!

На предсказуемый вопрос: «А почему так?», приводим исчерпывающий, на наш взгляд, ответ, из «Ответы Mail.ru», данный на вопрос: «Как должен подписывать документы президент?»

Особенно подчеркиваем, целесообразность нераспространения гербовой печати и подписи Президента РФ с целью уменьшения возможности создания различных «фотожаб».

Мы подтверждаем, что у каждого документа есть живые копии (с живой подписью и мокрой печатью) и ксерокопии, заверенные ответственным лицом с его живой подписью и мокрой печатью и хранятся они в архиве под надежной защитой.

Согласно «Инструкция по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации», утвержденной распоряжением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 223, раздел

III. Учет и прохождение документов в подразделении Администрации

3.4. В подразделении Администрации ведется учет полученных экземпляров законодательных актов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации. Ознакомление ответственных работников с поступившими документами осуществляется по поручению руководителя подразделения.

IV. Подготовка, оформление и рассылка документов Президента Российской Федерации, Вице-президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

4.5. Подписанный документ передается секретариатом Президента Российской Федерации, Вице-президента Российской Федерации или руководством Аппарата Правительства Российской Федерации для выпуска в Общий отдел вместе с указателем рассылки.

Документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившие на выпуск без соответствующих виз, докладываются Общим отделом соответственно руководителям Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Выпускаемым документам (в том числе и секретным) присваивается порядковый номер. Нумерация указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации ведется раздельно. К порядковому номеру распоряжений Президента Российской Федерации добавляются буквы рп, Вице-президента Российской Федерации — рв, Правительства Российской Федерации — буква р.

4.7. Подлинники указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации спустя 10 дней после их выпуска вместе с подлинниками указателей рассылки сдаются на хранение в архив Общего отдела. Одновременно в архив сдаются справочные экземпляры этих документов с указателями рассылки.

Копирование документов

11.5. На копирование передаются, как правило, первые экземпляры (подлинники) материалов или рукописные тексты, отвечающие необходимым техническим требованиям. Тираж размноженных материалов должен соответствовать заказу. Изготовленные копии вместе с первым экземпляром (подлинником) выдаются заказчику под расписку. (т.е просто так, они не гуляют по интернету, — прим. редакции)

XII. Использование архивных документов

12.1. Документы, находящиеся на хранении в архиве Общего отдела Администрации Президента Российской Федерации, предоставляются сотрудникам подразделений Администрации для работы в помещении архива или во временное (не более одного месяца) пользование вне архива под расписку в учетной карточке выдачи документов. Сотрудники несут ответственность за сохранность полученных архивных материалов.

Подлинники указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Вице-президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, протоколов заседаний и совещаний, а также указателей рассылки из архива не выдаются.

Комментарии ОД «5 Оборона Севастополя»

Вместе с тем, не берясь оспаривать установленный порядок делопроизводства и работы Администрации президента, констатируем, что действующее законодательство РФ четко не определяет, на каких документах необходимо ставить печать и какую именно. Это определяется локальными положениями юрилиц в соответствии с Государственными стандартами на документацию.

Нами установлено, что штрих-код фотокопии Указа Президента Российской Федерации № 786 от 19.12.2014 «О назначении судей федеральных судов», размещенной в интернет, не позволяет на основания его сканирования обычным сканером, делать выводы о принадлежности изготовителя «товара» к иному государству. О чем мы подробно писали в предыдущей статье.

С учетом вышеизложенного, на основании изученных нами нормативных документов, мы приходим к выводу, что широко распространенных в интернет статьях и видеороликах отсутствуют достоверные данные позволяют делать утверждения о том, что:

  1. Президент Российской Федерации не подписывает законы и Указы;
  2. эти указы не заверены гербовыми печатями дольным образом;
  3. Администрация Президента нарушает, какой-либо закон и собственные положения и инструкции о работе с документами.

От имени ОД «5 Оборона Севастополя»

Эмодзи перевод заголовка статьи:

Вам также может понравиться